Больше недели Жуковский обсуждает три возможных объединения городских школ: №13 и №5, №7 и №9, №11 и №15. Семьи учащихся 13-й школы несколько дней на её крыльце собирают подписи против подобного решения, создали онлайн петицию, к ним присоединяются родители учеников других СОШ. Тем временем администрация наукограда делает вид, что ничего особенного не происходит, и пробует локально гасить общественное недовольство планами – в классных чатах, отдельными собраниями в каждом учебном заведении, индивидуальными беседами и малозаметными комментариями где-то под старыми публикациями в соцсетях главы. Вот и сегодня из такого поста муниципального центра управления регионом жуковчане, наконец-то, услышали официальную версию изменений грядущих в образовании наукограда, а также узнали даты родительских собраний по реорганизации школ. Самое интересное в этом тексте – полное отсутствие берегов у чиновников. Они считают, что, принимая решения, вправе не учитывать мнение тех, кто платит им зарплату налогами.
“В ответ на Ваше обращение по вопросу объединения школ Управление образования Администрации г.о. Жуковский сообщает, – пишет МЦУР. – Учредителем образовательных организаций г.о. Жуковский является Администрация городского округа. Полномочия учредителя передано Управлению образования Администрации г.о. Жуковский (далее – Управление образования) в соответствии с Положением от Управлении образования, утверждённым решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 23.05.2019 № 30 СД.
Приказами Управления образования утверждены дорожные карты по проведению реорганизации путем присоединения:
– МБОУ школа № 13 с УИОП к МБОУ школа № 5 им. Ю.А. Гарнаева;
– МОУ школа № 7 к МБОУ школа № 9;
– МБОУ школа № 11 к МБОУ СОШ № 15;
Решение о реорганизации путем присоединения принято учредителем в соответствии со следующими Федеральными законами. Пункт 4 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
– Статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ установлено, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителя.
– Пункт 2.1. статьи 16. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает, что принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования;
Порядок принятия решения о реорганизации в отношении муниципальных бюджетных учреждений утвержден Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 29.05.2019 № 727 «Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций на территории городского округа Жуковский».
Порядок проведения реорганизации в отношении муниципальных бюджетных учреждений утвержден Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 29.05.2019 № 728 «Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации городского округа Жуковский, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)».
На основании вышеизложенного Администрация городского округа Жуковский в рамках полномочий имеет право реорганизовывать учреждения, в которых является учредителем.
Подробную информацию о реорганизации путем присоединения можно узнать на собрании Управляющего совета с приглашением представителей родительских комитетов каждого класса, которые состоятся:
– в МБОУ школа № 11 — 10.04.2024;
– в МБОУ школа № 7, МБОУ школа № 5 — 11.04.2024;
– в МБОУ СОШ № 15 — 12.04.2024;
– в МБОУ школа № 13 — 15.04.2024;
– в МБОУ школа № 9 — 18.04.2024.
Информация о дате и времени собрания доводится через родительские чаты”.
Не оправдывая местных чиновников, отметим, что идея подобной оптимизации школ витает по всему Подмосковью. Выгоды для образовательных учреждений порой настолько неочевидны, что волны народного гнева достигают даже тихой и послушной Мособлдумы, где всплывают подробности объединений школ, находящихся в десятках километрах друг от друга.
Однако Минобразования МО, которое пока никак не может привлечь учителей в столичный регион, отчего-то уверено в своих менеджерских талантах и давит на муниципалитеты. Исход обычно зависит исключительно от активности семей учащихся.
Например, в Жуковском родители школ №2 и №3 категорически воспротивились слиянию концептуально разных учебных заведений и добились отмены таких планов. В школах №4 и №8 объединение прошло с виду гладко. Но теперь кое-кто вздыхает в чатах об утраченной автономии, неудобстве вождения учеников начальных классов в здание бывшей 4-й школы, а подросших детей – в 8-ю СОШ, и желают удачи отбиться от слияния семьям учащихся других образовательных учреждений.
Администрации наукограда вместе с властями Подмосковья рекомендуем сменить тон в общении с жуковчанами и работать, как выражается губернатор Воробьёв, “проактивно” – объяснять свои решения не постфактум, а заранее, убеждать, а не ломать через колено.
Улыбайтесь, господа. Граждане и так вам слишком многое прощают. А мы давно утомились фиксировать, как вы раз за разом наступаете на одни и те же грабли.