Доработка вертолета Ми-38 продолжается

737

Холдинг «Вертолеты России» ведет работы по снятию ограничений по летно-техническим характеристикам и условиям эксплуатации вертолета тяжелого вертолета Ми-38

С марта нынешнего года в авиакомпании «Авиация Колымы» года ведется опытная эксплуатация двух пассажирских вертолетов Ми-38-4. Обе машины были построены на КВЗ (в 2020 и 2021 гг.), и изначально были окрашены в цвета Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента РФ, но в эксплуатацию в составе СЛО так и не поступили, оставались на КВЗ. Не так давно винтокрылые машины были взяты в лизинг авиакомпанией «Авиация Колымы» в счет субсидии, выделенной правительством Магаданской области. Оба вертолета покрашены в цвета «касатки».

Опытная эксплуатация ведется в преддверии выполнения контракта по постройке партии вертолетов Ми-38 для МЧС РФ. Холдинг «Вертолеты России» на МАКС-2021 подписал с МЧС России контракт на поставку 9 вертолетов Ми-38ПС в арктическом исполнении со сроком исполнения до конца 2024 г. Казанский вертолетный завод (КВЗ) должен был поставить МЧС России первый вертолет в модификации Ми-38ПС в 2023 г. и до конца 2024 г. передать МЧС еще 8 таких машин. Модификации Ми-38ПС еще нет, ее только создают. Стартовую машину Ми-38ПС предполагается построить в нынешнем году. Необходимо сказать, что многие программы по вертолетостроению осуществляются с задержками, т.к. много средств уходит на СВО.

Машина Ми-38ПС будет отличаться от базового варианта тем, что рассчитана на увеличенную дальность полета – до 1,5 тыс. км. Вертолет сможет эксплуатироваться в условиях низких температур. Ми-38ПС предназначается для посадок на ледоколы, способен высаживать спасателей беспосадочным и парашютным способом и др. Вертолет оснастят специальным оборудованием, дополнительными топливными баками. Экипаж получит очки ночного видения. Максимальный взлетный вес вертолета Ми-38ПС увеличат. Вертолет сможет перевозить груз массой до 5 т или до 40 человек.

Правительство планирует создать в ближайшей перспективе Арктический комплексный аварийно-спасательный центр МЧС на основе винтокрылых машин Ми-38ПС, состоящий из нескольких авиационных звеньев. Вертолеты будут базироваться в населенных пунктах Сабетта, Диксон, Тикси, Певек и Анадырь.

По официальной информации, в 2023 г. на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) планировалось построить только один серийный вертолет Ми-38, но не изготовили ни одной машины. Согласно измененным планам, только с 2026 г. начнут в течение года строить по пять и более винтокрылых машин этой модели.

Во многом столь длительный процесс связан с трудностями доводки турбовального двигателя ТВ7-117В, а также с импортозамещением ряда бортовых систем. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) также заявили, что сейчас разработчик мотора компания «ОДК-Климов» сильно загружена изготовлением и доводкой двигателей других моделей в рамках гособоронзаказа.

Необходимо сказать, что в 2023 г. отечественные транспортные вертолеты взлетной массой 11-16 т были переклассифицированы холдингом «Вертолеты России» из средних в тяжелые в соответствии с существующей мировой практикой. Вертолет Ми-38 имеет максимальную взлетную массу 15,6 т. Винтокрылая машина предназначена для перевозки 30 пассажиров или 5 т грузов в салоне.

Всего выпущено вместе с опытными образцами 16 вертолетов Ми-38 различных модификаций, гражданского и военного назначения. В эксплуатации находится немногим более 10 штук.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"