Обдуманное объединение

1321

Директор школы № 8 Ольга Алферова рассказала, как проходит процесс объединения школ № 8 и 4, обсудила плюсы и минусы такой реорганизации и поделилась планами на будущее

В конце августа был обнародован рейтинг лучших школ Московской области, в который были включены 512 образовательных учреждений. Критерии рейтинга – использование современных технологий, степени оснащения кабинетов, результаты выпускников на ЕГЭ и участие школьников в олимпиадах разных уровней. Лидером стал «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы в Долгопрудном.

В рейтинг лучших школ попали 11 жуковских школ. Четыре из них в первой сотне: лицей №14 – 16 место, гимназия №1 – 22 место, школа №10 – 51 место, школа №3 – 53 место. Еще три школы вошли в ТОП-300: школа №9 – 125, школа №13 – 187, школа №12 – 210. На 344 строчке рейтинга оказалась школа №15, 371 место заняла школа №7, 448 строчка – школа № 5, 497 строчка рейтинга – школа № 8.

«Основной критерий данного рейтинга – независимая оценка качество знаний: это результаты ЕГЭ, регионально-диагностических работ, олимпиады, – рассказала директор школы № 8 Ольга Алферова. –  Надо понимать, что школа № 8, несмотря на статус углубленного изучения отдельных предметов, школа массовая. При наличии мест мы никому не отказываем, в классы с углубленным изучением нет жесткого рейтингового отбора, поэтому попадание в ТОП-500 для нашей школы хороший показатель, к которому мы планомерно шли. Три года назад, когда я стала директором, школа была в красной зоне риска, потом мы перешли в желтую зону развития, а сейчас вошли в зону высоких образовательных результатов. И будем двигаться дальше, тем более для этого сейчас есть все возможности».

Летом этого года были подписаны документы по реорганизации школ №4 и №8., первая из них теряет статус юридического лица присоединяясь к более крупному образовательному учреждению. Процесс переоформления документов ориентировочно закончится в октябре. Фактически в новом учебном году все пока останется по старому, так как объединение школ – довольно долгий процесс.

Как рассказала Ольга Алферова, процесс реорганизации в первую очередь был инициирован педагогами школы № 4. Две школы давно уже взаимодействовали, например, школьный театр в восьмой школе посещали дети из четвертой школы, дети восьмой ходили в четвертую на различные кружки, например, фрироуп (преодоление дистанций, созданных на деревьях или искусственных опорах из веревок, – прим. автора). Старшеклассники двух школ проводили совместные деловые игры. «Это не исчезновение школы № 4, а виток дальнейшего развития», – уверена Ольга Николаевна.

«Прежде чем проводить реорганизацию путем присоединения к нам школы № 4, я решила провести обсуждение с педагогическими коллективами двух школ и родителями, чтобы выяснить позицию всех заинтересованных сторон, – вспоминает начало процесса Ольга Алферова. – Педагогические коллективы меня поддержали, на собрании в школе № 4 большинство учителей были «за», трое воздержались. В восьмой школе идею поддержали все педагоги. Среди родителей решили провести голосование. Я провела несколько собраний, на которых объяснила основные причины реорганизации, рассказала, как это поможет развитию двух школ. Каждый родительский комитет выбрал удобную для себя форм голосования. Кто-приходил в школу и заполнял листы голосования, кто-то голосовал в через мессенджеры, что потом оформлялось протоколом. После подсчета мы получили следующие цифры: в четвертой школе 80% родителей поддержали идею присоединения, в нашей школе «за» проголосовали 58% родителей Также в протоколе было зафиксировано особое мнение отдельных родителей. Например, те, кто проживают в районе станции Отдых, ул. Семашко и ул. Дзержинского, посчитали, что до четвертой школы им далеко идти. Чтобы решить эту проблему мы оставили у нас несколько классов начальной школы. В будущем оставим в здании восьмой школы по одному классу в параллели начальной школы. Все протоколы мы передали в администрацию города».

В новом учебном году уже прошли совместные педсоветы двух школ, пришли пять молодых специалистов, трое из которых закончили вузы с красными дипломами. До этого, по словам Ольги Алферовой, в школе № 4 не хватало математиков, потому что нагрузки не хватало на несколько учителей, теперь штат укомплектован. Всем педагогам предоставили возможность перейти на работу в объединенную школу, которой практически все воспользовались, только двое педагогов отказались.

В следующем году планируется капитальный ремонт школы № 4, затем отремонтируют и восьмую школу. В дальнейшем планируется размещение начальной школы в здании четвертой школы, а в среднем и старшем звене расширение профильного обучения. В восьмой школе это были физмат и биохим классы, а в четвертом всегда были гуманитарные классы. Сейчас появляется возможность это совместить и предоставить учащимся возможность богатого выбора специализаций, начиная с 8 класса. В каждой параллели будет по четыре класса: физмат, биохим, гуманитарный и общеобразовательный. Многопрофильность обучения, несомненно, улучшит качество образования.

Зачисление в первый класс в следующем году останется по тем же микрорайонам, просто все родители будут подавать заявление в школу № 8. Объединенное образовательное учреждение станет самым крупным в городе по количеству учеников – около 1200 учащихся.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"