Спустя три года протестов против утилизации ООО “Экосистема” опасных медотходов на ул. Дорожной в Жуковском Минэкологии Подмосковья рискнуло привлечь предприятие к ответственности. Если верить сайту губернаторского СМИ, откуда комментарии природоохранного ведомства порой исчезают бесследно, чиновники направили иск в Арбитражный суд Московской области о взыскании с “Экосистемы” 54,6 млн рублей за незаконное складирование отходов производства. Дату этого разбирательства в календаре судебных заседаний обнаружить не удаётся. Но мы попробовали прояснить перспективы исполнения другого, уже вынесенного вердикта, призванного положить конец мусоросжиганию в наукограде.
Прозрение Минэкологии МО выглядит тем внезапнее, что прежде ведомство в упор не замечало бардака на территории пункта утилизации, расположенного вблизи жилья и Москвы-реки. Не улавливало запаха гари от сжигания пластика, который регулярно чувствуется там и сегодня. Отсылало граждан с жалобами в смежные инстанции. Более того, представители министерства лоббировали интересы “Экосистемы” и её покровителей в региональном парламенте, рассказывая о блестящих перспективах применения их метода “плазмохимической деструкции” в мусорной реформе.
Ту же песню “спела” Путину в январе этого года глава Росприроднадзора Светлана Радионова, только в апреле 2024-го подписавшая заключение госэкспертизы о якобы безопасном способе обращения с отходами, от которого несколько лет задыхаются окрестности производства.
Между тем ещё год назад утилизаторы должны были выполнить решение суда по иску администрации Жуковского: демонтировать незаконно возведённую платформу для своего оборудования, что, по сути, означало бы прекращение их работы в городе. Но они никуда не торопятся и тщательно делают вид, что их вообще не судили.
Например, в ответ на наш запрос о том, когда ООО “Экосистема” свернёт свою деятельность в наукограде, с официальной почты её головной организации ООО “Меридиан ЭКОСИСТЕМА” 23 апреля 2024 года пришло письмо без признаков документа, за подписью некого Павла Морозова, случайно забывшего назвать свою должность. К сообщению была приложена копия бессрочной лицензии предприятия на обработку, утилизацию и обезвреживание отходов I-IV классов опасности от 2016 года.
“Деятельность осуществляется в строгом соответствии с лицензией, – заверил нас незнакомец со звучным именем. – В связи с расширением производства и в соответствии с договоренностью с главой городского округа Б.Е.Аубакировым оборудование будет демонтировано и вывезено до 1 июля 2024 года”.
За Бориса Аубакирова наличие каких-либо официальных договорённостей с “Экосистемами” опровергла первый замглавы Жуковского Алла Дунаевич. Она также сообщила то, что мы чуть раньше узнали после повторного запроса в Федеральную службу судебных приставов: в марте 2024 года ответственность за снос платформы для оборудования по утилизации отходов переложили с владельца участка на ул. Дорожной Матвеева В.Г. на другое лицо.
“На основании определения Жуковского городского суда от 20.03.2024 постановлением судебного пристава-исполнителя Жуковского ГОСП ГУ ФССП по Московской области от 17.04.2024 заменена сторона исполнительного производства (правопреемство) с Матвеева В.Г. на Агасарова Д.Я. Исполнение решения суда находится на исполнении в производстве Жуковском ГОСП. В связи с этим Администрация городского округа Жуковский не располагает сроком исполнения данного решения и сроки демонтажа и вывоза оборудования предприятия не были оговорены”, – рассказала Дунаевич.
О сроках выполнения решения суда новым фигурантом, которого уведомили о возложенных на него обязательствах 17 апреля, ФССП тоже не информирует. Утверждает, что применяет “полный комплекс мер понуждения должника” к исполнению вердикта. В частности, 26 апреля вместе с представителем взыскателя судебный пристав осуществил “выход в адрес нахождения объекта самовольной постройки, о чём составлен акт выхода”.
При таких темпах исполнения судебных решений перспективы арбитражного иска Минэкологии и вовсе теряются в дыму мусоросжигания, разогнать который, с нашей точки зрения, давно пора с помощью Уголовного кодекса.