«Обратная связь» в формате наказа избирателей

1466

С заседаний публичных слушаний по проектам Генерального плана и ПЗЗ прошло более двух недель. В публичном пространстве наблюдается штиль, однако обсуждение ведется, просто оно перешло в эпистолярный жанр. Пока администрация собирает замечания и готовит протоколы и заключения протоколов публичных слушаний, а депутаты ищут форму взаимодействия со своими избирателями, сами избиратели уже определили формат обратной связи и начинают направлять депутатам свои наказы по проекту Генплана города. ЖВ будут публиковать наказы по всем 12 избирательным округам, все желающие могут присоединиться к подписантам этого документа.
Первыми свои требования представили жители 10-го округа, в котором избрался Дмитрий Нестерюк. Помимо него адресатами обращения стали глава города Юрий Прохоров, председатель Совета депутатов Борис Аубакиров и председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Владислав Гордиенко.
«Мы, нижеподписавшиеся жители микрорайона 5, относящегося к избирательному округу № 10, от которого Вы избраны депутатом в Совет депутатов г.о. Жуковский, требуем от Вас как от нашего представителя НЕ УТВЕРЖДАТЬ проекты Генплана и ПЗЗ г.о. Жуковского, представленные на публичных слушаниях, проходивших 16-23 сентября 2019 г., до тех пор, пока разработчиками не будут исправлены следующие серьезные недостатки этих проектов:
• Исключить из Генерального плана строительство четырехполосной автомагистрали регионального значения «Подъезд к г.о. Жуковский, ответвление от дороги «Подъезд к аэродрому ЛИИ им. Громова» по существующей дороге по ул. Грищенко в связи с тем, что:
• Это приведет к возрастанию уровня шума у фасада здания в несколько раз, а интенсивности движения – в сотни раз по сравнению с теми, что предусмотрены категорией дороги на настоящий момент. Ни один из домов по ул. Грищенко не относится к шумозащитным типам зданий, которые должны размещаться на первой линии застройки вблизи планируемых дорог с высокой интенсивностью движения.
• Для нейтрализации негативных воздействий от планируемой автомагистрали потребуется санитарный разрыв в 175 м, а расстояние между фасадом дома 2/10 по ул. Гризодубовой и проезжей частью существующей ул. Грищенко составляет всего 16 м.
• Вся эта территория (16 м) относится к придомовой территории, на которую распространяются санитарные нормы, а именно:
– на ней не могут располагаться элементы дороги, в т. ч. в качестве публичного сервитута,
– она не может рассматриваться в качестве резервной территории для расширения земляного полотна при реконструкции дороги.
• Придомовую территорию ЖК РФ рассматривает в качестве единого имущественного комплекса вместе с домом и как единый объект права общей долевой собственности на общее имущество, уменьшение которого, в т. ч. при изъятии части территории, возможно только при единогласном (стопроцентном) принятии данного решения всеми собственниками помещений многоквартирного дома, а собственники дома на это согласия не давали.
• В проекте Генплана указаны недостоверные сведения в параметрах поперечного профиля дороги по ул. Грищенко, а именно:
– ширина проезжей части не едина и составляет не 11 м, а варьируется от 8 до 11 метров на разных участках;
– ширина земляного полотна не едина и составляет не 20 м, а варьируется от 9 до 12 метров;
– не учтены газопровод высокого давления, проложенный с противоположной от жилых домов стороны, и его охранная зона.
• Дорога по ул. Грищенко относится к дороге местного значения и числится в реестре муниципального имущества, распоряжение которым находится в исключительной компетенции Совета депутатов, причем он действует самостоятельно. Не допускается перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ по вопросу определения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
• Согласно данным действующей схемы транспортного облуживания МО, утвержденной Постановлением Правительства МО от 25.03.2016 № 235/8, прохождение дороги «Подъезд к г.о. Жуковский» через ул. Грищенко не предусмотрено.

• Обозначить на картах зон с особыми условиями использования территории Генерального плана и ПЗЗ границы охранной зоны газопровода высокого давления, который проложен на расстоянии двух метров от проезжей части существующей ул. Грищенко с противоположной стороны от дома 2/10 по ул. Гризодубовой.

• Сохранить за ул. Грищенко категорию дороги местного значения – «улица в жилой застройке» (обозначение, принятое в Генеральном плане).

• Предложить Мособлархитектуре и разработчику ГП «НИ и ПИ Градостроительства» в качестве альтернативы рассмотреть вариант прохождения дороги «Подъезд к г.о. Жуковский» по ул. Садовая, как это было запланировано изначально согласно «Корректуре предложений по установлению границ резервных территорий г. Жуковского» (подготовлена ГУП МО «НИ и ПИ градостроительства» в 1997г., утверждена коллегией Минмособлстроя, протокол № 16 от 22.12.97 г.

• Отсутствие сведений в Генеральном плане с параметрами и расчетами размещения по ул. Гризодубовой дороги местного значения, а также обоснований определения ее категории («улица в жилой застройке») является нарушением прав жителей на внесение замечаний и предложений на публичных слушаниях. Поэтому мы требуем:
• Исключить из рассматриваемого проекта Генплана размещение по ул. Гризодубовой дороги местного значения по причине
– отсутствия в нем параметров планируемой дороги (количество полос, интенсивность и состав движения, предполагаемые уровни шума и загрязняющих веществ транспортного потока и у фасадов жилых домов, ширину санитарного разрыва),
– очевидного непроведения предварительных транспортных расчетов,
– отсутствия обоснования как выбора категории дороги, так и экологического обоснования возможности размещения дороги в жилой зоне (в разделе Генплана «Охрана окружающей среды»), либо
• Отклонить рассматриваемый проект Генплана г.о. Жуковский и отправить его на доработку для внесения параметров планируемой дороги местного значения по ул. Гризодубовой, проведения предварительных транспортных расчетов, обоснования выбора категории дороги и экологического обоснования возможности размещения дороги в жилой зоне с последующим повторным вынесением проекта Генплана на публичные слушания.
В этом случае при планировании строительства дороги местного значения по ул. Гризодубовой
• отказаться от использования для целей размещения указанной дороги участка шириной 20 м, расположенного на насыпном грунте вплотную к границам придомовых территорий (п. 6 технического задания к дополнительному соглашению № 1 муниципального контракта № 13-МК/2018 от 01.06.2018 «Разработка проекта планировки под размещение линейных объектов улиц Гризодубовой и Анохина»), что нарушает санитарные нормы и несет незапланированную дополнительную нагрузку на обозначенный участок насыпного грунта с риском его сползания и, как следствие, угрозу обрушения близлежащих домов,
• предусмотреть устройство зеленой зоны с размещением кустарников и деревьев шириной не менее 20 м между придомовыми территориями и планируемой проезжей частью в качестве меры защиты от негативного воздействия дороги,
• разместить указанную дорогу на участке между зеленой зоной и границами земельных участков, выделенных для Героев России,
• зеленую зону определить в качестве «озелененной территории общего пользования» и включить в муниципальную программу «Экология и окружающая среда, 2017-2021 годы», т.к. согласно сведениям из таблицы 2.8.1 тома II, стр. 114-115 Генплана в микрорайоне № 5 нет ни одной озелененной территории общего пользования, при этом, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования МО и исходя из общего количества жителей в микрорайоне № 5 должно быть обеспечено не менее 212 га озелененных территорий общего пользования (придомовые территории в указанные зоны не включаются).

• Пересмотреть параметры территории, обозначенной КУРТ-12 в проекте ПЗЗ от 2019 г., в части замены ранее утвержденных в Генеральном плане от 2012 г. зон Р-1 и Р-2 (зоны парков и дубрав) в пойме р. Москвы и р. Быковка на зону О-1, разрешенных видов использования территории и максимально допустимой этажности в зоне глиссады воздушных судов в связи с тем, что:
• для зоны КУРТ-12 в проекте ПЗЗ 2019 г. указан процент застройки земельного участка до 60%, то есть из общей площади территории 343 га допускается застройка на территории до 206 га, при этом на озелененные территории общего пользования останется не более 137 га при норме только лишь для микрорайона № 5 в 212 га – и это без учета запланированного проектом Генплана 2019 г. прироста населения. Это является прямым нарушением нормативов градостроительного проектирования МО.
• Указание в числе видов разрешенного использования для зоны КУРТ-12 тяжелой промышленности, ж/д транспорта, объектов дорожного сервиса, служебных гаражей, складов и т.д. позволяет разместить в данном районе промышленную зону, что вкупе с нахождением ее в зоне влияния воздушных судов и сокращением озелененных территорий ниже минимально допустимых приведет к существенному ухудшению экологической обстановки в данном районе города и нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья (Конституция РФ, ст. 41, 42).
• Территория КУРТ-12 представляет собой зону глиссады международного аэропорта Жуковский, и установление предельно допустимой этажности в 5 этажей в этой зоне является прямой угрозой безопасности полетов.

Напоминаем вам, что согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ возможно досрочное прекращение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в случае отзыва избирателями, основаниями для которого могут служить его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), к коим относится неисполнение без должных на то оснований законных требований своих избирателей.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.