Выпускница гимназии №1 разрабатывает шлем виртуальной реальности для школьников

776

Юные инженеры, участники кружкового движения Национальной технологической инициативы, создают VR-учебник по ОБЖ, сообщила Российская газета.

Скоро ученики смогут отрабатывать конкретные действия с помощью виртуального тренажера. «Ученик надевает VR-шлем, берет джойстик и действует: либо по указаниям на экране в режиме обучения, либо сам принимает решение. Он видит происшествие и должен быстро среагировать», – рассказывает один из разработчиков проекта, выпускница “Гимназии №1” нашего города Анастасия Гисина.

Сейчас в приложении заложено несколько сценариев: пожар, теракт, выброс химвеществ. Самое сложное в проекте – это  моделирование: необходимо, чтобы виртуальная симуляция была и по правилам, и реалистична, и умещалась в ограниченное пространство. Вот, скажем, что делать, если класс начал заполняться густым и едким дымом? Открыть окно? Или закрыть нос и рот одеждой и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу? Все варианты сценария разработчики VR-учебника протестировали на базе Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России.

– Работа с профессионалами позволила оценить уровень реалистичности и удобства программы, существенно ее доработать, – говорит Анастасия Гисина. – Проживая экстренные ситуации и набираясь опыта, ребенок учится действовать в любой обстановке. Причем не подвергаясь никакой опасности.

Проект идеально вписывается в новую предметную концепцию преподавания “Основ безопасности жизнедеятельности”. Приложение для компьютера и шлема в виртуальной реальности будет доступно всем: разработчики выложат его в открытый доступ.

 

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут