«Потемкинские» ГОСТы

828

Отношения жителей МКД, то есть, заказчиков, и управляющих компаний, то есть, исполнителей, всегда подкупали своей новизной и свежестью. У всех была своя жизнь: одни платили без каких-либо требований, другие проводили работы без каких либо обязательств. В тех домах, где собственники проявляют активность и требуют качественные услуги за свои деньги, УК приходится учитывать их интересы в своих желаниях. Однако в большинстве домов города собственники и УК живут, почти не соприкасаясь. 

В платежах есть графа «содержание и текущий ремонт», куда входят дворники, аварийная служба, административные расходы УК и расходы на текущий ремонт. При адекватных отношениях собственников и УК текущий ремонт и суммы на него согласовывались с жителями, как минимум на уровне смет текущих работ. Справедливости ради, надо сказать, что особых рычагов кардинально изменить смету у жителей не было, но подкорректировать можно было. В тех домах, где жители не интересуются работой УК, все отдается ей на откуп, и собственность, и средства, и планы по текущему ремонту.

С осени прошлого года нам стали рассказывать об очередном «успехе» на ниве повышения качества услуг. Был разработан новый ГОСТ, согласно которому управляющие компании обязаны предоставить собственникам техническое и экономическое обоснование всех работ, на которые предполагается расходовать собранные с жильцов средства. При этом необходимость тех или иных работ должна быть соотнесена с финансовыми возможностями собственников жилья, как подчеркивают авторы, суммы на текущий ремонт должны быть распределены равномерно. 

Как указано в документе, управляющая компания должна предоставить владельцам квартир акты технического осмотра помещений МКД, работники УК обязаны следить за состоянием общедомового имущества, регистрировать выявляемые дефекты и на основании этого формировать план работ, разделяя их на срочные и плановые. Авторы документа считают, что обоснование работ, выполненное по ГОСТу, станет более весомым аргументом, чем итог поверхностного осмотра, поможет сделать работу УК более прозрачной – а значит, прибавит доверия к коммунальщикам со стороны жильцов. 

По сути, это ГОСТ «за все хорошее, против всего плохого», и его требования дублируют доброкачественное выполнение УК своей работы. То есть, организация, отвечающая за содержание и текущий ремонт, и так должна следить за помещениями, отмечать дефекты и грамотно планировать работы. 

При этом разработанный ГОСТ носит рекомендательный характер и за его несоблюдение коммунальщики не понесут никаких санкций.

Так что под видом очередной «победы» просто прописали качественное выполнение услуг, но оставили все опять на совести исполнителей, принуждение к качеству – по-прежнему, головная боль собственников.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.