29 июня в галерее 5 ДОМ прошел вернисаж Александра Александровича Шилова, художника пейзажиста, автора передвижной выставки «Наша Родина Россия». На моей памяти из выставлявшихся в 5 Доме художников А.А.Шилов — самый титулованный, он – посол мира при ООН, действительный член Академии Художеств, заслуженный художник РФ, народный художник республики Ингушетия, народный художник Чеченской республики, заслуженный художник республики Дагестан.
Свой проект автор определяет так: «Выставка направлена на формирование патриотического духа, консолидацию россиян для достижения общественного согласия, развития и укрепления национальных культурный традиций народов России. Передвижная выставка «Наша Родина Россия» проходит в разлиных городах Центрального Федеративного округа РФ, в республиках Северного и Южного Кавказа. А в 2007 г. выставка А.А.Шилова впервые в истории была экспонирована на МКС. В Жуковский выставка приехала из Иванова. Работы А.А.Шилова такого формата, что в небольшом зале 5 Дома разместилось всего 10 работ, но они дают достаточно полное представление о высоком мастерстве художника и о содержании всего проекта — это пейзажи различных регионов России. Среди выставленных работ есть и пейзаж с видом на Москву-реку из Жуковского.
Выступая на вернисаже, Александр Шилов в частности сказал: «На сегодняшний день выставка прошла в 36-37 регионах РФ, и пользуется большим успехом, потому как здесь понятно, что изображено, и написано искренне, со знанием школы».
Присутствовавший на вернисаже глава города Юрий Прохоров поздравил А.Шилова с открытием выставки в Жуковском и вручил ему Почетную грамоту.
По завершении официальной части я обратился к художнику с просьбой: «Как правило, каждая картина художника имеет свою историю, можете рассказать историю создания одной из выставленных здесь работ?
«Пожалуйста, вот картина «Отепель», – и Александр Александрович указал на работу, рядом с которой стоял, – Я пишу картины только с натуры, не по фотографиям, она писалась при входе в парк «Сокольники». То, что вы видите, впечатление будто все быстро состоялось. Когда стараешься передать температуру воздуха, запахи весны, когда еще в тенях морозно, но уже тепло на солнце, и этот момент меня «не пускал», и я не смог закончить работу и стал ждать следующую весну. Пришел с этим холстом туда же, и опять меня эта работа «не пустила». Я пришел вновь в третью весну. Да, эту работу я писал три весны, с одной и той же точки. Видите, меж ветвями растущая луна, и в третью весну она там висела. Вот так рождалась эта картина, три года она «брыкалась, не пускала». Ты должен передать ментальность этого места, его мелодию. Понимаете, когда почувствуешь мелодию и преренесешь ее на холст, тогда работа удалась. Тогда житель Сокольников или даже Измайлова скажет: «Это в Сокольниках, а не в Измайлово». Да, у каждой работы есть своя история».