«33 квадратных метра» Павла Суслова

1019

11 июля в галерее «5 Дом» открылась выставка живописи жуковчанина Павла Суслова, молодого художника, который активно участвует в коллективных выставках галереи и провел в 2015 году персональную выставку «АЛФАБЫТ». К новой экспозиции Павел написал текст, который поможет составить представление о творчестве интересного неординарного художника. Выставка продлится до 30 июля.
Свободная энциклопедия: Метр — длина пути, проходимого светом в вакууме за интервал времени 1/299792458 секунды.
«В университете имени Герасимова у студентов-художников на третьем курсе есть один семестр на то, чтобы на свободную тему сделать серию картин, желательно, одного формата, так как экран обычно не меняется при просмотре одного фильма. Я выбрал квадрат, так как мне очень нравились квадратные пейзажи Климта, и к такому формату с подозрением относились учителя, что было вызовом. Тогда я писал город Жуковский, посвятив каждому месяцу по холсту, и в центре каждой композиции выделялся круг или часть круга. Я выходил с холстами, мне казавшимися огромными, в нужные точки города и работал там пару сеансов, после чего дорабатывал в мастерской по фотографиям, и сочиняя детали не хватающих месяцев по ходу работы. Динозаврами я увлекался всегда и вспомнил о них в очередной раз, когда посмотрел передачу “Библейский сюжет” о картине Карла Брюллова “Последний день Помпеи”. Я задумался, как бы такая катастрофа могла бы выглядеть в современном мире на холсте, чтобы зритель мог также обратить внимание. Мне всегда хотелось попробовать сделать композиции, основанные на минимуме цветов, как у Матисса, и я сделал двенадцать картин два на три метра с силуэтами динозавров и различными катастрофами. Я продолжал работать в этом стиле, постепенно уменьшая формат, и на самых маленьких холстах начал рисовать силуэты птиц. Ведь та катастрофа была со счастливым концом: птицы — ближайшие родственники тех огромных существ. Промежуточные холсты были метровые квадраты, в честь поп-арта и Энди Уорхола: он много разрабатывал портретных композиций такого размера, основанных также на минимуме цветов.
Каким то непонятным мне до сих пор образом я оказался в путешествии по Европе, впрочем, вместо этой выставки у меня были совершенно другие планы. По договоренности мне нужно было отдать после поездки все то, что я нарисую там. Ночевать приходилось каждую ночь в новой столице, и я успевал делать только схемы композиций и фотографировать, поэтому пришлось передоговариваться на десять картин и все скетчбуки, сделанные в мастерской после. Дома я дорисовывал восемь альбомов и писал по лучшим композициям картины метр на метр года четыре, и сделал их гораздо больше десяти. Мне представлялась, как моя квартира — однокомнатная хрущевка вместе с балконом, равная 33 квадратным метрам, — раскладывается в карту Европы, и на каждом ее квадрате находится одна из столиц. Ну, и конечно, из очень старых воспоминаний все это время играла песня:
“Вот она, перед вами, коробка с карандашами,
В нее совершенно свободно помещается, что угодно.
В коробке с карандашами подснежник снег пробивает,
И в ручье проплывает кораблик под парусами.
В коробке с карандашами недавно прошел дождик,
Любуйся теперь, художник радугой над лесами.
Вы все на свете найдете в коробке с карандашами.
Когда рисовать начнете, вы это поймете сами.
Когда рисовать начнете сами…”
Каждое лето я выезжаю на пленэр, обычно на природу, и собираю холсты с помощью перфоленты и саморезов в различные простые скульптуры. Ну, и как на традиционном пленэре, пишу закаты и рассветы, дожди и туманы, радуги и цветочные поляны, листопады и, бывало, даже и снег. Но так как результат классического пленэра — это картины, написанные в мастерской, то я решил также написать по картине про каждый дом и объединить финал в серию. За основу взял все тот же квадратный метр, только начал менять количество углов, это количество обозначало номер формы домика из холстов. Последним я писал двадцатиугольник. Угол — это неровность на поверхности повседневности, когда нужно что-то поменять из привычного уклада. Но если приходится переключаться регулярно, то есть делать углы, то многоугольник постепенно выравнивается. В этом году, кстати, я живу в детали от конструктора «Лего» с двумя зубчиками. Пока идет выставка, вы можете приехать, это недалеко, на Москва-реке. Поговорим о выставке, я угощу жареными лепешками, луком и кофе.
Мои координаты: 55.590087, 38.069770».

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.