Жуковский симфонический оркестр открыл сезон

1745

Только 21 ноября Жуковскому симфоническому оркестру удалось открыть свой сезон 2021-22 гг. – они сыграли концерт, перемещенный из-за пандемии с октября на ноябрь.

В традиции оркестра начинать новый сезон концертом из цикла «Парад юбилеев», и музыканты представили публике два произведения-юбиляра:

1 отделение – Николай Метнер. Концерт для фортепиано с оркестром № 2, до минор, ор.50, солист — лауреат международных конкурсов  Алексей Кудряшов.

2 отделение — Сергей Прокофьев. Симфоническая сюита «Вальсы», ор.110.

Дирижер: художественный руководитель и главный дирижер оркестра, народный артист РФ, профессор Сергей Скрипка.

Концерт прошел великолепно, зал аплодировал, пока не устал. Сергей Иванович чуть перевел дух и поделился впечатлениями от концерта.

— У меня была давняя мечта — сыграть Метнера, и, наконец, она осуществилась. Играть Метнера непросто, во-первых, это трудно для оркестра, потому что у него такие вещи, к которым нужно быть привычным, а мы мало играем подобной музыки. И потом, у него очень сложная инструментовка, и его оркестровку приходится немного корректировать, что очень трудно. Но музыка Метнера настолько богата красками, что течет и захватывает тебя как лавина, а ты никуда от нее не можешь деться. У него другая философия, она немного дальше от экспрессивной музыки Чайковского. У Метнера музыка размышления, он одновременно восхищается Скрябиным, мыслит как Танеев, и соединил, казалось, несовместимые вещи. Не случайно, что его музыка сейчас снова начинает интересовать исполнителей. И пошло это, как ни странно, с Запада. Первым начал его вновь играть Люка Дебарг (французский 31-летний пианист, лауреат XV Международного конкурса им. Чайковского в 2015г.). Он исполнял Метнера настолько по-иному, что привлек общее внимание «что это за композитор?». Вообще, русское искусство настолько богато, что мы еще не все открыли, не все оценили, что лежит подспудно. Я считаю, что это то же самое, как в свое время Мендельсон открыл Баха через 200 лет после написания его произведений. 200 лет Бах не исполнялся, а Мендельсон начал его играть, и Бах стал значимым, созвучным времени, как эталон.

В антракте мои знакомые сказали, что в восторге от игры солиста Алексея Кудряшова…

— Нужно сказать, что мы с ним уже не первый концерт играем. Алексей настолько ответственный и музыкальный человек, что для сегодняшнего исполнения специально выучил этот концерт, который до этого никогда не играл. И выучил не как нибудь, а наизусть. Мы до последних репетиций удивлялись, насколько он каждый раз по-другому играет, углубляясь все больше. Это великолепный пианист, что важно — думающий, не увлекающийся внешними эффектами. Не то, что эта корейско-китайская школа, с ее олимпийскими девизами — быстрее, выше, сильнее, и быстрее их никто не играет, а зачем — никто не знает. Алексей совершенно другой школы – это мыслящий русский пианист. Я пригласил его специально, потому что не все пианисты обладают столь потрясающей техникой, и способны сыграть Метнера.

Мне понравилось, что целое отделение вы исполняли вальсы Прокофьева.

— Это не мы собрали, а Прокофьев собрал их в сюиту. И очень мало оркестров играют эти изумительные вальсы, и по одной причине — это очень трудно. У Прокофьева легкого ничего нет, и здесь в каждом вальсе слышно все, что музыкант сыграет. Прокофьев в сюите выстроил интересную концепцию, где все развивается через «дьявольщину», которая есть в «Мефисто-вальсе», к потрясающему финалу – вальсу «Навстречу счастью». Это самый известный, грандиозный вальс. Я считаю, что эту сюиту нужно играть чаще. Мы потратили на нее очень много сил и времени, у каждого инструмента очень сложная партия, но все звучит потрясающе, потому что Прокофьев изобретал какие-то новые интонации, новые средства выразительности. А для оркестра сюита — это серьезный материал для развития.

Я шел к ДК и радовался, видя, как много людей идет на концерт, что перенос не повлиял, и они не «перегорели».

— Я так признателен нашей публике, благодаря ей, мы и существуем, для нее работаем, понимая, что ей нужны. Слушателям нашим нужна музыка, которую мы играем, и мы все время пытаемся открыть что-то новое. Послушав Метнера, может они заинтересуются еще каким-то его жанром. Он еще и изумительный пианист, это чувствуется по фортепианной партии, настолько там все ультрапианистично, и рояль звучит грандиозно, как вулкан. А для публики это хороший предмет для размышления, на долгое время.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"