Цифры решают всё

1879
SONY DSC

На брифинг в МЦУР сходил Юрий Полонский

… кроме повседневных проблем, что волнуют жуковчан. К современной информационной системе хорошо бы добавить ещё – как минимум – соответствующую работу городских служб.

Многие из нас уже догадываются, что такое МЦУР, но лучше это знать точно. ЦУР – центр управления регионом, он находится в Красногорске, в Доме Правительства Московской области (МО), запущен с 23 декабря 2018 г. Правовые основы его работы заданы Постановлением Правительства МО от 7.10.19  №692/33 «О государственной информационной системе МО «Единый центр управления регионом».

А местная ячейка этой информационной системы, которая призвана агрегировать всевозможные обращения жителей (и, разумеется, реакции на них) в масштабе муниципального образования, называется МЦУР. В нашем городе МЦУР находится он на 7-м этаже здания администрации, действует он с августа 2020 г.

По вторникам и четвергам там проходят оперативные совещания с участием представителей городских организаций, призванных реагировать на претензии жуковчан. В первую очередь – по поводу состояния «трех Д»: домов, дворов, дорог.

23 сентября на брифинг в МЦУР были приглашены СМИ. Если помните, этим летом г. Жуковский оказался в числе «горячих точек», интернет обошло видео, где губернатор распекает нашего главу за плохую работу с населением. Судя по всему, в мэрии посчитали, что пришла пора реабилитироваться. Правда, получилось это, по субъективному впечатлению автора этих строк, не слишком-то убедительно.

После соответствующих такому случаю общих слов главы города Ю.Прохорова и его заместителя О.Редькиной новый руководитель МЦУР Анна Борисова (она недавно сменила в на этом посту Юлию Дуловскую) высыпала на присутствующих ворох информации (преимущественно – цифровой), которая должна убеждать в том, что дела идут всё лучше и лучше. Возможно, губернатор и удовлетворится «цифирью», но успокоит ли она пытливые умы жуковчан – это вопрос. Они же видят, что, например,  пик замены магистралей теплоснабжения  в «старом городе» совпал с началом отопительного сезона – и не могут не задаваться вопросом: почему? И сколько таких вопросов циркулирует сейчас по соцсетям… На сайте губернатора преимущества, которые несёт с собой новая информационная система, иллюстрируются борьбой с сугробами и наледями.

Согласитесь, эта благостная картинка далека от нашей действительности, как небо от земли, многие жуковчане (и не только инвалиды!) ждут грядущую зиму с трепетом. Да и в нынешнее ненастье лужи стали неотъемлимым атрибутом улиц и дворов, так что приглашая гостей, кое-кто заранее обрисовывает им обходной маршрут.

Те конкретные примеры, что А.Борисова привела в качестве иллюстрации результатов двухмесячной работы, рождают смешанное чувство: успешным закрытием  люков канализационных колодцев на 3й день после сигнала и безуспешными попытками восстановить лавочку, которую снова и снова ломают лихие люди, едва ли можно гордиться. Тем более, что цифры показывают тенденцию роста обращений. Разумеется, это не вина тринадцати сотрудников МЦУР, несмотря на громкое название, эта организация никем и ничем реально не управляет, а лишь мониторит состояние дел с жалобами населения и ответными действиями городских служб. После чего докладывает статистику «наверх», а самим заявителям пишет успокоительные сообщения. Например, такие:

На вопрос, нельзя ли сделать так, чтобы с информацией, которую выдаёт «на гора» Жуковский МЦУР, могли регулярно знакомиться не только глава и губернатор, но заинтересованные горожане – ответ был отрицательный. Такой «формат» не предусмотрен.

Официозный стиль мероприятия несколько смягчила директор УК «Мира» Ирина Монахова, с присущей ей эмоциональностью призвав горожан по поводу общедомовых проблем обращаться, в первую очередь, в свою управляющую компанию. А не в «Добродел», ЕДС, портал Госуслуг или «горячую линию» главы города, откуда эти сведения берёт МЦУР. Сколько бы обращение ни ходило по инстанциям, в конце концов, оно придёт к тому, кто реально должен решить заявленную проблему. С этим трудно спорить, особенно, если учесть, что штрафы управляющие организации платят из собранных с жителей денег, секвестируя, как правило, для этого фонд текущего ремонта.

И, тем не менее, жуковчане почему-то обращаются (и будут обращаться) в инстанции – и некоторые небезуспешно. А что делать? Раз нынешние властители России решили местное самоуправление заменить на МЦУР – нельзя же допустить, чтобы суперсовременная цифровая система простаивала.

Юрий Полонский

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Мнения экспертов и гостей Жуковских вестей