Из искры возгорится пламя. История о том, как «личная неприязнь» довела до поджога

2442

Когда я еще была в меру наивной девушкой, воспитанной на михалковском Дяде Степе и верящей, что правоохранители должны защищать граждан, во время борьбы против вырубки цаговского леса, я звонила в полицию и следственный комитет с просьбами о защите и пресечении нарушения закона. В первом случае, полиция приехала и задержала меня, а не чоповцев, которые со всей пролетарской страстью доказывали жуковчанам, что сила не в правде, а в силе. А во втором случае, дежурный следователь на мое требование приехать, сказал мне фразу, объясняющую все и сразу: «Труп будет – приедем». Это было почти десять лет назад, я быстро учусь и все ловлю на лету, так что практически сразу поняла всю бессмысленность жалоб на нарушения моих конституционных прав на достойную окружающую среду, а потом и право на честные выборы, после осознала тщетность жалоб на коррупцию, рейдерство, хищение бюджетных средств. И даже выработала альтернативные методы решения проблемы путем придания всем этим фактам публичности. Однако есть один нюанс, все эти довольно неприятные вещи не касались моего права на жизнь, а в это время одна за другой всплывали истории, когда люди заявляли об угрозах, но их никто не слышал, действуя по озвученному мне принципу «труп будет – приедем», и в некоторых случаях, к сожалению, этот повод для приезда появлялся. Ситуация, в которой оказалась одна жуковская семья, может стать еще одной историей в череде подобных наглядных иллюстраций отношения государства к безопасности своих граждан, циничного и бездушного.

Поджог с предисторией

В ночь с 4 на 5 сентября в сводке экстренных служб появилась информация, что в одном из домов по ул. Менделеева произошел пожар на лестничной клетке первого этажа, а точнее поджог двери одной из квартир. При этом возгорание было довольно сильным, горела практически вся лестничная клетка, как будто перед этим ее обильно залили бензином. Поджигателя задержали в этом же районе, причем еще и с канистрой. «В Дежурную часть ОМВД России по г.о. Жуковский поступило заявление от 33-летнего местного жителя о поджоге входной двери его квартиры на ул. Менделеева, – сообщили в полиции. – Сумма материального ущерба составила 15 тысяч рублей. В результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции по подозрению в совершении преступления установлен и задержан 25-летний местный житель. Установлено, что мужчина поджог дверь из-за личной неприязни к потерпевшему. В отношении злоумышленника следователем Следственного Отдела ОМВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации. Подозреваемому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении». Статья 167 УК РФ – «Умышленное уничтожение или повреждение имущества». Уничтожении двери и повреждение всего остального подъезда и правда были умышленными, только вот под личной неприязнью скрывается довольно опасная история, которая вызывает множество вопросов к тем, кто отпустил, мягко говоря, импульсивного человека с очень большой неприязнью к конкретной семье, под подписку о невыезде.

Обида с последствиями

Владимир и Елена (имена по их просьбе изменены) воспитывают шестилетнюю дочь, которая занимается в городской спортивной секции. Елена познакомилась с другими родителями воспитанников, и одна из мам в июне пригласила ее с дочерью на детский День рождения. На празднике Елена познакомилась с родственником виновницы торжества, и тот решил, что молодая женщина всколыхнула в нем гамму чувств, которые не были взаимными. Казалось бы, довольно банальная ситуация, однако последствия оказались вовсе не банальными. Оскорбленный молодой человек начал писать Елене сообщения с угрозами, сообщая при этом, что знает не только ее адрес, но и даже адрес ее родителей. «Я обещал (нецензурная лексика) половину Жуковского, так я сдержу свои слова! И скажи мужу, пусть готовится! Теперь плачь-не плачь, не остановит больше!» Такие смс семья получала больше двух месяцев, а к началу учебного года стали поступать угрозы с упоминанием ребенка: «Тик-так, убавляется время! Все-таки на тренировку скоро!». Владимир и Елена, по их словам, пытались поговорить с семьей этого беспокойного родственника, однако те отстранились, предложив коммуницировать без них, отметив только, что родственник «ранимый и ранее судимый». Ранимый человек между тем требовал, чтобы Елена ему позвонила с извинениями, причем в такой форме, которая не предполагала, что на этом все закончится.
В начале сентября в кто-то поджог коврик на входе в их подъезд и нарисовал на двери бессмысленное граффити. Сначала подумали, что это подростки хулиганят, однако вечером получили сообщение: «Мало подъезда?». И очередное условие: «Ну, как тебе? Успокоюсь, как только поговорим».
Разговора не произошло, и примерно в полпервого ночи Владимир, который еще не спал, услышал, как хлопнула входная дверь, а через некоторое время почувствовал едкий запах дыма, и вызвал пожарных. В результате пожар захватил лестничную клетку, пришлось эвакуировать жильцов подъезда. Согласно акту, составленному управляющей компанией после осмотра подъезда, выгорели входные двери всех четырех квартир на лестничной клетке. «Закопчение стен и потолков с 1 по 5 этаж, обгорелые перила с 1 по 3 этаж, обгорела проводка с 1 по 3 этаж, закопчение всех окон и оконных проемов», – указано в документе. Также в акте отметили, что прибывшие на место пожарные пришли к выводу об умышленном поджоге. Елена отравилась дымом, ей с тало плохо, есть справка о посещении больницы, где в графе диагноз – «токсическое действие окиси углерода». Владимир обратился с заявлением в полицию, поджигателя задержали, обвинили в умышленной порче имущества…и отпустили под подписку о невыезде. При этом, вряд ли личная неприязнь обвиняемого, гуляющего на свободе, сгорела в пламени пожара, и что ждать семье в будущем, непонятно.

«Мы благодарны пожарным, которые оперативно приехали и ликвидировали возгорание, ведь если бы пламя проникло в квартиру и перекинулось на внутреннюю деревянную дверь, то все могло бы закончиться трагедией, ведь мы живем на первом этаже и у нас на окнах решетки, которые нет возможности открыть, – рассказывает Владимир. – То же самое и у нашей 90-летней соседки». Семья собирается обратиться в следственный комитет с заявлением о покушении на жизнь несовершеннолетнего, так как поджигатель знал, что в квартире находится шестилетний ребенок. Тем более, что уже после происшествия, находящийся под подпиской о невыезде и надлежащим поведении человек продолжает угрожать, несмотря на ограничения.

Политика двойных стандартов

В череде ужасных историй про угрозы, закончившиеся трагедией, когда жертва либо остается калекой либо погибает, не один правоохранитель, который игнорировал предвестники трагедии не пострадал. «Будет труп – приедем» – не просто слова, а вполне себе алгоритм действий у тех, кто призван нас защищать. Это современная оценка человеческой жизни в стране. В стране, где сажают за репосты в соцсетях и участие в мирных протестных акциях, где возбуждают уголовные дела за призывы к этим самым мирным акциям, реальные угрозы жизни человека считаются детской шалостью. А поджог из-за обиды – всего лишь умышленной порчей имущества, такая личная неприязнь, что все в огне. И цена этому ужасу 15 тысяч рублей. Несмотря на угрозы, длительные и с доказательством намерений. Потому что люди с отсутствием рефлексии собственного поведения и правовым нигилизмом на третьем десятке стабильности оказались более социально близкими государству, чем те, кто защищает свои права. И это сказывается на безопасности каждого, насколько бы далеко он не был от политики.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.