Концерт был подготовлен к 60-летию оркестра, из-за пандемии переносился четыре раза, программа была высоко оценена, артисты заслужили долгие аплодисменты, цветы и похвалы.
Художественный руководитель и главный дирижер Жуковского симфонического оркестра, Народный артист России, профессор, почетный гражданин г.о. Жуковский, Сергей Скрипка поделился своими впечатлениями о концерте.
За 60 лет мы все-таки очень хороший путь прошли, такой серьезный, настоящий, музыкантский путь. У нас была выстроена репертуарная политика, и мы, практически, играем весь профессиональный репертуар, ну, пока еще Штрауса и Малера не трогали, но, думаю, мы уже близки к этому. Мы же спокойно играем и «Шахерезаду», и Чайковского, и Рахманинова, я, думаю, что мы так скоро и Досторевского (смеется) соберемся. Во всяком случае этот оркестр — серьезная школа для музыкантов, это единственный такой оркестр, в котором можно набраться опыта молодым музыкантам, которых сейчас не берут в коллективы, пока у него не будет хотя бы какого-то оркестрового опыта. У нас есть возможность, и репертуаром овладеть, и научиться кое-чему, опыт у меня есть. Но главное, что мы публику свою не только просвещаем и даем ей удовольствие какое-то, но и обогащаем ее такими пластами музыки, которую, в общем-то, никто не играет. Ни Мясковского не играют, ни Танеева, а мы играли до минорную симфонию Танеева, это очень не простая симфония. Для меня это загадка — ведь музыка изумительная. Словом, есть такие вещи, которые можно услышать только у нас.
Я помню, насколько зал был заполнен публикой в начале «нулевых», а вот уже лет десять на концертах жуковского оркестра — аншлаг. Это очень приятно.
Сейчас положение изменилось из-за этой проклятой инфекции, но энергетика зала не исчезает, даже если зал заполнен на четверть. Все равно мы чувствуем отдачу, у нас удивительный зал!
Как вы выстроили программу юбилейного концерта?
Я взял самые знаковые произведения, которые были связаны с какими-то этапами развития оркестра, с какими-то его «реперными точками» за 45 лет, которые я с оркестром работаю. Это важные произведения для меня, много мы прошли мимо, чтобы в этом концерте показать более компактные вещи и сделать программу более разнообразной. А в общем-то, это все — «этапы большого пути», и мне захотелось так построить эту программу. А какая у нас сегодня была солистка, Венера Гимадиева — это чудо. Венера была солисткой Большого театра, потом ее стали приглашать на зарубежные площадки, и она сейчас — мировая звезда. Венера дорога мне еще тем, что начинала у нас, когда в концерте спела песню Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт». Она была никому неизвестна, когда я, один раз ее услышав, понял, что Сольвейг так как она, никто не споет. Пригласил и она спокойно приехала.
Со сцены зрителям вы сказали, что коллектив оркестра стал кружком в ДК, вам изменили статус?
Да, нас понизили в статусе, и это, прежде всего, отношение руководства города. Нас «спрятали» в штат Дворца культуры, а это совсем другой статус. Я не против Дворца культуры, я с ними дружу, они замечательные люди, но мы — не кружок, мы заслуженный коллектив, и нам нужно определенное внимание. Я считаю, что это, просто-напросто, плевок всем нам в лицо. Руководство города принципиально не встречается с нами, не приходит на концерты. Ну, если нет интереса, значит, не надо. И я еще хорошо подумаю, стоит ли продолжать здесь работать. Все это очень прискорбно. И только то, что публика нас любит и так хорошо к нам относится — это меня и держит. Что будет дальше — не знаю.