Замена счетчика электроэнергии стала обязанностью поставщика

1262

В рубрике «Без права на молчание» представители «Мосэнергосбыта» ответили на вопросы по замене и поверке электросчетчиков

ЖВ возобновили рубрику «Без права на молчание» чтобы сделать коммуникации между жителями и чиновниками более удобными для первых и ответственными для вторых. По всей вероятности, за время карантина во взаимоотношении жителей и сотрудников администрации возникла затянувшаяся пауза, поэтому мы получили множество вопросов на все случаи жизни. На некоторые из них мы уже получили ответы, другие в работе.

Кто устанавливает счетчики на электричество в квартире?

В соответствии с Федеральным законом  № 522-ФЗ (27.12.2018) и постановлением Правительства РФ № 950 (29.06.2020) ответственность  за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям.  В многоквартирных домах – это гарантирующие поставщики, в индивидуальных жилых домах – сетевые организации.  С 1 июля 2020 года именно они несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.

Законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена будет происходить поэтапно. Новым потребителям в рамках технологического присоединения поставят уже модернизированные приборы учета, действующее            же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

На замену прибора учёта отводится шесть месяцев, при этом до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков.  Для потребителей установка, ремонт и поверка счетчиков будут бесплатными.

Гарантирующий поставщик электроэнергии АО «Мосэнергосбыт» ответил на самые распространенные вопросы по установке и поверке электросчетчиков.

Что делать, если счётчик сломался?

Если прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у него истёк срок межповерочного интервала, потребителю  необходимо оформить заявку  на замену или поверку счетчика.

Жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с                АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться напрямую к поставщику. При этом в Жуковском работу с абонентами-физическими лицами ведет МосОблЕИРЦ, так как «Мосэнергосбыт» выбрал расчетный центр своим агентом. Подать заявление можно через личный кабинет на сайте,  через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт», на электронную почту: info@mosenergosbyt.ru, а также на электронную почту МосОблЕИРЦ:  zhukovsky@mosobleirc.ru

Жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через управляющую организацию, которая обслуживает данный многоквартирный дом.

Жителям частного сектора следует обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.

Когда заменят неисправный электросчётчик?

На замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится шесть месяцев с даты выхода прибора учета из строя (факт должен быть зафиксирован) или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки либо в договоре. Если потребитель  обратился с заявлением сам, то период замены отсчитывается  с даты обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную дату.

Как будут осуществляться начисления с момента поломки (выхода за межповерочный интервал) до даты замены электросчётчика?

В случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал начисления будут осуществляться, исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или, в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии, исходя из норматива потребления.

Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?

Потребители вправе инициативно произвести замену прибора учёта электроэнергии лишь в случае, если их электросчётчик полностью исправен, у него не истёк срок эксплуатации, и он не вышел за межповерочный интервал. Заменить исправный электросчётчик можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт», либо самостоятельно, с привлечением сторонних организаций. При этом важно помнить, что при замене исправного электросчётчика, не вышедшего за межповерочный интервал, в сторонних организациях необходимо заранее (не менее, чем за два рабочих дня) предупредить об этом обслуживающий клиентский офис АО «Мосэнергосбыт». Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования без уведомления не допустим.

Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?

Если прибор установлен в квартире или частном жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель, если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке или в тамбуре), ответственность ложится на гарантирующего поставщика. Если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несёт сетевая организация. При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).

По вопросам замены, ремонта и поверки счетчика вы можете получить консультацию, позвонив в контактный центр АО «Мосэнергосбыт»: +7 (499) 550-9-550. Или по телефону Управления МосОблЕИРЦ «Жуковский»: +7 (495) 374-51-91 (доб. 2572

Свои вопросы вы можете присылать на почту info@zhukvesti.ru или передать по телефону редакции 498-48-3-08-40. Для того, чтобы ваш вопрос был задан, нужно сообщить свои имя, фамилию и телефон. Мы не можем принимать анонимные звонки, поскольку берем на себя обязательство получить ответ для конкретного человека и довести его точно до адресата.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут