На Ульяновском авиазаводе готовят к летным испытаниям очередной серийный самолет Ил-76МД-90А

760

Согласно планам, до конца нынешнего года в Ульяновске должны завершить постройку еще двух серийных машин Ил-76МД-90А

На прошедшей неделе на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» была перемещена на Летно-испытательную станцию (ЛИС) четвертая серийная машина Ил-76МД-90А (заводской № 0203). Всего в 2019 г. планируется передать заказчику пять ВТС Ил-76МД-90А, т.е. с уже переданными двумя военным самолетами на «Авиастаре» до конца 2019 г. должны выкатит из цеха еще две новые машины (заводские №№ 0204 и 0205). Суммарно на Ульяновском авиазаводе построят в нынешнем году всего три новых военно-транспортных самолета (ВТС) Ил-76МД-90А.
Необходимо отметить, что на «Авиастаре» продолжается отладка автоматизированной поточной линии бесстапельной сборки самолетов, которая позволит увеличить производство усовершенствованного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и его модификаций. Разработанная московской компанией «Авиационный консалтинг – ТЕХНО» технология сборки позволяет на отдельных участках новой поточной линии на порядок сократить время выполнения наиболее ответственных операций.
В настоящее время специалисты Летно-испытательной станции предприятия ведут отработку топливной системы нового воздушного судна (заводской № 0203). На территории ЛИС авиазавода в стадии наземных испытаний сейчас находится еще один летный образец (ВТС) Ил-76МД-90А – машина с заводским № 0102, которая проходила на предприятии плановые доработки по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ).
Необходимо сказать, что в прошедшем октябре на «Авиастаре» был изготовлен и отправлен на Иркутский авиазавод (ИАЗ) самолетокомплект на шестой авиалайнер МС-21-300. Был отгружен подкилевой отсек восьмого самолетокомплекта и панели фюзеляжа для девятого по счету воздушного судна марки МС-21-300. Отправку панелей авиалайнера произвели новым способом: в специальной кассетной упаковке-трансформере. Это позволит существенно сократить расходы на транспортировку агрегатов и повысить надежность при транспортировке.
В настоящее время в АО «Авиастар-СП» активно ведется сборка подкилевого отсека для девятого по счету МС-21 и панелей фюзеляжа – на десятый экземпляр нового отечественного авиалайнера. Для реализации программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» создан специализированный цех, оснащенный поточной линией сборки, а при изготовлении агрегатов применяются современные материалы и технологии.
Сейчас на ульяновском «Авиастаре» готовят производственную линию по изготовлению панелей фюзеляжа, люков и дверей модернизированного регионального самолета Ил-114-300. Отгрузка первых изделий должна начаться в начале 2020 г. Мощности на «Авиастаре», подлежащие вводу в 2021 г., составят 1342 кв.м. Общий объем капитальных вложений – 546,7 млн. руб.
Производство отдельных агрегатов нового регионального самолета Ил-114-300 будет производиться на Воронежском авиазаводе, на авиазаводе «Соколе» в Нижнем Новгороде» и на «Авиастаре» в Ульяновске. Финишную сборку машины Ил-114-300 намечено осуществлять на авиазаводе в подмосковных Луховицах.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"