Одна слеза в бокале пива

271

В последние годы в Жуковском появилось много нежилых новостроек. Индустриальные хай-теки серых кубов из стекла и бетона, напичканные беспорядочными магазинами, ремонтными мастерскими, букмекерскими конторами, салонами красоты и фитнес-клубами, которые появляются и исчезают со средней периодичностью — квартал, и где продавцов в будний день гораздо больше, чем покупателей, распихав собой старый город, плотно вписались в жуковскую архитектуру. Так вот именно в таком здании, в месте, где улица Менделеева впадает в русло улицы Гагарина, почти напротив легендарного МиГа, в пабе, как теперь именуют пивные заведения, каждую среду танцуют самый несовременный, но невероятно душевный танец — аргентинское танго. Танцуют его не артисты филармонии, а люди. Обычные люди с ничем не примечательной походкой, осанкой и выворотом стопы.
Виктор и Вероника пришли в танго давно, но на жуковские милонги стали ходить только когда переехали из совсем несолнечного Омска. Сперва у Виктора был контракт с одной из жуковских авиафирм на полгода, но Жуковский так понравился Виктору, что он решил осесть в нем с женой и дочерью. И так как супруги уже пять лет танцевали танго у себя на родине, милонги в Жуковском стали для них главной возможностью для завязывания знакомств и связей.
В эту среду Вероника решила надеть красное платье с открытой спиной. Этим, как ей казалось, она сможет доказать всем, что она, хоть и издалека приехала, но не хухры-мухры. В Омске Вероника была звездой, и эта роль, как ей казалось, совсем не зависит от географической удаленности милонги от столичной танго-культуры. Придя на милонгу, Виктор и Вероника заняли столик на двоих и для начала слегка перекусили. Виктор дождался окончания танды (блока, состоящего из трех танго) и когда заиграл оркестр Франциско Ломуто, лиричный, но не слишком медленный, он протянул руку Веронике. В танго для пар есть традиция — первая танда обязательно танцуется со своей женщиной (женой, любимой, партнершей — не важно). И это не простая дань уважения к ней, это способ продемонстрировать женщину всем окружающим мужчинам: ее грацию, манеру обнимать, пластику и, естественно, туалеты. Вероника была хороша — элегантный шаг, тягучий поворот, ну, и разрез сзади на красном платье тоже сыграл отведенную ему роль. И вот на следующую танду ее пригласил тот, на кого и был рассчитан предыдущий танец, — мужчина средних лет в модных брюках с множеством защипов. Такие брюки Вероника видела только на аргентинских танцорах. Этого мужчину Вероника приметила уже давно. Он танцевал хорошо — уверенно, властно — в ее вкусе, но только с местными «примами», а Веронике очень хотелось войти в их число. Да и нежный, почти заискивающий стиль Виктора ей надоел. Хотелось настоящего танго, чтоб прямо у-ух! Но такого Вероника не ожидала. Мужчина был резок и дерзок, почти с места он заставил ее сделать высокий мах правой ногой. В этом движении Вероника сильна не была, оно ей не давалось с самого начала изучения танго. Получилось некрасиво, к тому же Вероника споткнулась. Но дальше было хуже — мужчина влепил ей ганчо между ног (это хлесткий, совершенно безболезненный удар, который может выполнять как партнер, так и партнерша по ведению в музыкальный акцент). Ганчо было обидным и обнажило совсем не то, чего хотела показать Вероника. Но самым неприятным было то, что в этот момент из-за столика, где сидели две танговские «примы», раздался дуэт не продолжительного, но громкого хохотка. А ведь именно этим дамам Вероника намеревалась утереть нос своим танцем. Ну, и последним аккордом ее падения был прыжок, в котором Вероника приземлилась в раскоряку, и в этой позе провела два финальных «там-тама».
Мужчина, вполне довольный собой и танцем, проводил Веронику к ее столику, где сидел Виктор. Вероника буркнула по этикету «спасибо» и уткнулась в бокал с вишневым пивом. Виктор заметил, как по щеке жены медленно спустилась и сгинула в стакане пива слеза. Он переждал две мелодии, обнял Веронику и нежно прошептал: «Пойдем танцевать!». Та шмыгнула носом и, уткнувшись в плечо мужа, закружилась в нежном вальсе, повествующем о бедной девушке, которую бросил любимый. К концу танды она уже улыбалась и думала о том, что ее Витя все-таки танцует лучше всех. Потому что это ее Витя!

Юлия Гуревич,
преподаватель аргентинского танго
в Жуковском
8(910)433-36-16