Юбилейная “Палитра”

384

23 декабря в парадном фойе Дворца культуры прошел вернисаж юбилейной выставки художественной студии «Палитра». Выставка продлится до конца января

Анна Сидорина, руководитель студии, известный художник,член Творческого Союза Художников России, в выступлении на открытии выставки, приглашая желающих в студию, сказала: «Не важно, сколько Вам лет, где Вы живете и чем занимаетесь, главное — желание творить и ощущение сопричастности к живописи». Посмотрев выставку и побывав на занятиях студии, начинаешь верить, что в студии собрались дети и взрослые именно с таким настроем.

SONY DSC

Новому составу студии — преподавателям и учащимся — всего три года, но она дважды в год проводит объемные выставки, привлекающие внимание публики, а ее учащиеся на конкурсах занимают призовые места. В беседе с Анной Сидориной мне было интересно понять, как удалось преподавателям так быстро создать профессиональный рабочий режим студии. Анна Анатольевна рассказала:

— За двадцать лет работы с детьми у меня наработана своя методика. Так, иногда на некоторых занятиях мы не придерживаемся жесткой программы, а часто идем за интересом детей, и во-многом они направляют нас на то или иное задание. Кроме того, мы строим программу согласно задаче предстоящей выставки. Например, если это зимняя выставка, то хочется новогоднего настроения, чтобы были зимние пейзажи и укутанные снегом деревья, постройки, чтобы в этом была какая-то поэзия, а не пересчет спичек в коробке. Чтобы дети, пришедшие на новогоднее представление, в фойе, где размещена выставка, находились в ощущении искусства, культуры, праздника. На этой выставке совсем не много натюрмортов, в основном, это пейзажи, какие-то быстрые зарисовки. Одна из цветовых композиций выстроена на небольших, величиной с ладонь, пейзажиках, которые дети выполняли в течение 40 минут.

История их такова: выпал первый снег и дети прибежали в возбужденном настроении: «Зима началась!». Понятно, что если у ребенка такое настроение, то бесполезно просить его нарисовать какую-то чашку, а нужно рисовать это первое ощущение выпавшего снега. И на этом энтузиазме мы начали рисовать зимний пейзаж. Хотя композиция была задана им одна, работы получились очень разные, и разглядывать их — одно удовольствие. Переживание первого, чистого снега дало нам материал для целой выставочной композиции, размещенной в одном из 12 проемов зала, и в каждом размещена композиция определенного настроения. А на май у нас будет построена другая программа, мы знаем, чего дети хотят в мае, их вопросы мы записали в план майской выставки.

На выставке много интересных графических работ.

— Это результат работы Ирины Гробововой, которая интересно ведет занятия по рисунку, проявляя индивидуальный подход к каждому. Дети организуются в группы по два-три человека, каждая группа, согласно своим интересам, выбирает для себя постановку и работает. А кто-то сидит отдельно, и у него своя постановка, более сложная, чем у других, таким образом у каждого задание по силам. По рисунку за полгода у нас всего 15 занятий по 2 часа, это немного, тем не менее ребята ко второму году обучения доходят до сложной постановки, которую мы называем «обманкой», когда предметы изображаются так, как они выглядят в натуре, и по фактуре, и по тональности. Тогда издалека у зрителя возникает желание потрогать, что там висит на ленточке, ключик? Это сложное, но интересное задание.

Знакомство с графикой у нас начинается с туши и пера, которые сейчас для детей непривычны. Все привыкли к ручке, которая не делает кляксы, а перо непредсказуемо, и толщину каждой линии, которая то появляется, то исчезает, нужно контролировать. А это совсем другой процесс. Перья, разные по величине и цвету, присутствуют у нас в различных натюрмортах, и у детей происходит такое мягкое привыкание к ним. Как-то мы дали детям старую бумагу, пролежавшую у кого-то дома лет 20 в пачке, ставшей желтоватой, и построили урок на ощущении бумаги. Мы поговорили о том, что такая бумага уже несет печать времени и дает художнику новые ощущения. И действительно, дети на ней делают совершенно другие работы. А 6 июня, в день рождения Александра Пушкина, мы решили устроить на улице рисование пером, и среди этих работ провести конкурс.

В занятиях по живописи мы идем к пейзажу. К слову, сейчас в «Третьяковке» идет выставка Архипа Куинджи, и оказывается, что до него к пейзажу было отношение, как к направлению второго уровня. И только работы Архипа Ивановича заставили относиться к пейзажу как к удивительному, многогранному жанру, работы в котором могут поднять зрителя над временем к вечности.

У вас целый проем занят работами с розами, почему?

— В прошлом году преподаватель Школы акварели Любовь Лесохина провела мастер-класс по рисованию одной розы, 2 часа акварелью. С этой архисложной задачей справились все, от 8-летних детей до взрослых. Любовь Юрьевна так «зарядила» всех атмосферой роз, что на выставке мы посвятили розам целый проем, где вместе с детьми свои работы выставили педагоги.

Мы никогда не были связаны с системой оценки детского творчества по результатам участия в конкурсах, а в прошлом году пришло приглашение на участие в городском конкурсе «Подъемная сила», а потом во Всероссийском конкурсе художественного творчества «Разноцветная зебра». И тогда для каждого конкурса мы провели уроки по тематической композиции. В результате на городском конкурсе получили несколько призовых мест, а на конкурс «Разноцветная зебра» в сентябре мы отправили графические работы по интернету, и только в декабре по почте пришел большой белый конверт с грамотами за подписью декана Академии живописи Глазунова. Все 8 детей, принявшие участие, стали лауреатами конкурса, заняв первые, вторые и третьи места. Для нас, во многом, это стало оценкой трехлетнего труда.