8 июля состоялся суд, в котором администрация города, учрежденное ею Муниципальное предприятие «Инжтехсервис» и Министерство ЖКХ Московской области требовали восстановить пропущенные сроки, чтобы, пусть и с опозданием в год, отменить решение суда о ненадлежащем качестве питьевой воде в Жуковском.
Сакраментальный вопрос – на что надеются заявители в суд – уже звучал в материале ЖВ по этой теме. Мы с нетерпением ждали ответ от суда, который по Конституции является независимым.
В гражданско-процессуальном кодексе (ГПК) говорится, что восстановление сроков возможно в исключительных случаях, если суд признает уважительными причины их пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое), с доказательствами, подтверждающими такие обстоятельство. При этом ГПК является сводом правил для суда, который должен им строго соответствовать.
Заявления администрации, МинЖКХ, МП «Инжтехсервис» представлены без единого доказательства, несмотря на многочисленные ссылки в заявлениях на якобы доказательства. И это прошло, точнее, осталось судом незамеченным.
Например, если я сошлюсь в иске на решение Жуковского суда, то судья оставляет иск без движения с требованием представить заверенную должным образом копию такого решения. А Глава администрации, в частности, сослался на иски по десяти делам в 2024 году, не предоставив копий, но его заявление было принято без проблем.
В процессе разбирательства судья грозно отказал в восстановлении срока для МП «Инжтехсервис» и робко удовлетворил те же самые требования для администрации и регионального МинЖКХ. В определении суда об удовлетворении требований администрации и МинЖКХ не указана аргументация стороны процесса против такого решения.
Между тем, в ЖВ в ноябре прошлого года была опубликована статья об этом судебном процессе и о проблеме снабжения жителей Жуковского некачественной водой. О качестве воды писали и говорили долгие годы во всех СМИ и на всех встречах, а сами представители власти перед каждыми выборами обозначали эту проблему как приоритетную.
Более того, в статье было открытое обращение к прокурору города о выступлении в защиту жителей Жуковского по поводу их здоровья. Ответ прокурора на открытое обращение приобщен к материалам дела. Таким образом, жители города, прокуратура и все остальные знали о судебном решении по делу и только администрация не знала.
Заявление главы администрации о незнании происходящего в городе по ситуации с поставками ХВС ненадлежащего качества исполнителем МП «Инжтехсервис», учрежденного администрацией, свидетельствует об отсутствии контроля, проблемах управления муниципальным предприятием, халатности в работе и нарушении Устава города. То есть, администрация в здравом уме и твердой памяти расписывается в собственной некомпетентности.
Неведение МинЖКХ также вызывается множество вопросов. В Подмосковье созданы многочисленные диспетчерские службы, которые обрабатывают жалобы жителей города, а их на качество воды всегда было много. Более того, специальная программа «Инцидент» отслеживает недовольство жителей в регионах и передает ведомствам. Однако в данном случае, вся эта королевская рать допустила сбой.
Моя обширная аргументация вылилась в определении суда в сухие строчки о том, что сторона по делу возражала против удовлетворения требований заявителей. К суду вопросов больше нет.
Но возникает другой вопрос: почему же администрация и МинЖКХ требуют отмены решения суда о поставке непитьевой воды в Жуковском?
Оказывается вот почему: в апелляционной жалобе, подписанной главой администрации Борисом Аубакировым отмечено, что «с 1936 в централизованной системе ХВС технологически не были предусмотрены мероприятия и оборудование по снижению жесткости воды». Это по сути признание, что вода в системе ХВС города никогда не была питьевой. Так именно это суд и установил в ноябре прошлого года: поставляемая вода является ненадлежащего качества и не соответствует качеству питьевой воды.
В то же время «техническая вода» – вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции.
И вот из мелкой, казалось, проблемы – оказание ненадлежащей услуги (а когда эти услуги были надлежащими), вырисовывается совершенно огромная проблема с признаками преступления: по нарушению закона «О здоровье», причинению имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, умышленному причинению вреда здоровью, нарушению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Справедливости ради, стоит отметить, что данный факт не смущает и прокурора города. «Заявление в защиту прав гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин <> не может сам обратиться в суд. Указанные ограничения не распространяются на заявление прокурора, основанием для которых является обращение к нему граждан о защите в сфере <> охраны здоровья…», – указал он в ответе на обращение. То есть, прокурор считает (без привлечения экспертов), что потребление технической воды вместо питьевой не влияет на здоровье жителей.
Долгие годы в городе поставляется техническая вода вместо питьевой, при этом счет выставляется как за питьевую, и заявители настаивают на сохранении такой ситуации, являясь при этом чиновниками.
Все эти участники процесса, которые добиваются поставки технической воды по цене питьевой – бюджетники, не создающие добавленную стоимость, а получающие деньги из бюджета, которые должны за наши деньги защищать права жителей. Однако на практике они защищают свои интересы, которые идут вразрез с нашими, причем делают это еще и за наши деньги.
Глава администрации Борис Аубакиров начал практику регулярных встреч с жителями города. 25 июля намечена очередная встреча на стадионе «Метеор». Есть чем поделиться с жителями города, если они вдруг забудут спросить о проблемах некачественной воды.
Анатолий Лунев