Цифровизация докатилась и до ОСАГО

1151

Центробанк разработал новые правила ОСАГО, в которых предусмотрены положения о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа

Проект размещен на сайте регулятора, предложения и замечания можно внести с 2 по 8 февраля.

Правила дополняются положениями,  которые переводят заключение договора обязательного страхования в электронной формат. Например, проект предусматривает исключение из формы страхового полиса подписи страхователя и дополнение формы извещения о ДТП местом для QR-кода, по которому можно перейти на разработанный ресурс Минцифры, загрузить мобильное приложение «Госуслуги Авто» и узнать об условиях и порядке оформления европротокола.

Кроме того, предполагается пересмотр правил ОСАГО в части возмещения ущерба. Теперь они будут распространяться на стороны договора обязательного страхования, лиц, указанных страхователем в договоре, в отношении которых он заключен, на потерпевших при предъявлении требования о выплате страховки, а также на владельцев автомобилей, обратившихся к страховщику для заключения договора обязательного страхования.

Осенью прошлого года Российский союз страховщиков уже анонсировал запуск удаленного урегулирования убытков в ОСАГО. Посещать офис страховой компании для подачи документов на получение страховой выплаты больше не понадобится. После ДТП, оформленного по Европротоколу, автовладельцы могут направить в свою страховую компанию заявление по прямому возмещению убытков, а также все необходимые документы через портал госуслуг и через мобильное приложение «Госуслуги Авто» или мобильные приложения страховщиков.

Практика использования Европротокола при оформлении аварий существует в России уже более 10 лет, но урегулирование цифровым способом, как обещают, сильно упростит жизнь. Теперь фотофиксацию данных о ДТП можно сделать при помощи приложений — «Помощник ОСАГО», «ДТП.Европротокол», «Госуслуги Авто», либо через приложения некоторых страховых компаний. Количество электронных извещений о ДТП, направленных страховым компаниям через приложения, постоянно растет. Например, в августе 2023 года их количество достигло двух тысяч, что в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Насколько изменение формата решит вопрос качества, страховщики не сообщают, это автомобилистам предстоит выяснить на собственном опыте.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.