В ЦАГИ завершились испытания модели SJ-100 в режиме посадки

933
Фото: ФАУ "ЦАГИ"

В рамках создания импортонезависимой версии самолета SJ-100 в ЦАГИ завершился цикл испытаний, направленных на изучение поведения летательного аппарата при взлете и посадке. Об этом сообщила пресс-служба института. 

Эксперимент проводился  по заказу ПАО «Яковлев» в аэродинамической трубе малых скоростей в присутствии экрана, имитирующего влияние поверхности земли. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского исследовали характеристики нестационарного потока в следе крыла в посадочной конфигурации самолета, при отклонении элементов механизации, тормозных щитков и секций интерцепторов в присутствии шасси. Анализ особенностей обтекания осуществлялся как при помощи весовых испытаний, так и путем визуализации течения.

В результате исследований специалисты института изучили аэродинамические характеристики модели SJ-100 с двигателями ПД-8 на взлетно-посадочных режимах, в том числе нестационарные характеристики потока в следе крыла. Данные параметры легли в основу рекомендаций по оптимальным углам отклонения тормозных щитков для уменьшения интенсивности вихревого следа от крыла на режиме посадки.

Фото: ФАУ “ЦАГИ”

«Уменьшение вихревого следа от авиалайнера позволит в будущем снизить величину безопасной дистанции между самолетами в аэропорту и тем самым увеличить пропускную способность воздушной гавани. Также полученные нами данные могут быть использованы для уточнения банка аэродинамических характеристик SJ-100 на режиме посадки», – рассказал начальник сектора отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Николай Брагин.

SJ-100 – импортонезависимая версия ближнемагистрального реактивного самолета типа RRJ-95 (SSJ-100), создаваемая ПАО «Яковлев» в рамках программы импортозамещения.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут