Если кто-то кое-где у нас порой… Администрация ищет подрядчика по механизированной уборке снега

1512
Фото пресс-службы администрации

В начале января на сайте госзакупок было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на механизированную уборку и обработку противогололедным материалом внутридворовых проездов, пешеходных дорожек и тротуаров.

Конкурс состоится 29 января, так как чиновники все делают исключительно вовремя, ведь зима приходит в средней полосе России внезапно, как снег на голову, в прямом и переносном смысле. Возможно, не было финансирования, а «все, что вы прислали на прошлой неделе, мы давно уже съели», поэтому закупку объявили в новом году.

Начальная цена – 3,6 млн рублей, этого хватит с момента заключения контракта до 31 марта.

Согласно описанию объекта закупки, у подрядчика должны быть три единицы спецтехники: два трактора и мини-погрузчик. Администрация города будет отправлять заявки с адресами мест уборки, а подрядчик должен их выполнять в любое время суток по рабочим и выходным дням, включая праздники. На технике должна быть установлена навигационная система ГЛОНАСС. А обработка противогололедным материалом должна производится по указанию заказчика. Каждый день подрядчик должен предоставлять отчеты и фотоотчеты о проделанной работе, а также во всевозможные приложения и сервисы, которых в Московской области несметное множество. В добавление к этому бессмысленному занятию должен быть предоставлен фотоотчет надлежащего качества с указанием географических координат, даты и времени «до», «в процессе» и «после» выполнения работ по заявкам.

Исполнитель несет ответственность за качество всех видов работы, а также материальную ответственность за причиненный ущерб. Об этом стоит вспомнить, когда трактора уберут вместе со снегом часть бордюров, расковыряют плитку или подрубят корни деревьев.

Исполнитель несет ответственность и за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, который распространяется на весь срок действия муниципального контракта, то есть, до 31 марта. При этом требования, предписания и указания подрядчик должен выполнить в течение 24 часов.

В документах указаны и приоритеты выполнения заявок. В первоочередном порядке выполняются заявки, поступившие через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области «Единая книга жалоб и предложений Московской области» («Добродел»), АИС ЕДС-Регион, «Инцидент», «ОНФ Помощь». Срок выполнения заявок «Инцидент» составляет от 1 до 3 суток с момента поступления заявки, «Добродела» – от 1 до 5 суток,  «ОНФ. Помощь»  – не более 5 суток. Про ОНФ все давно забыли, но так как инструкции и методички кочуют из документа в документ, в техзадании это указано.

Заказчик вправе проводить выездную и камеральную проверку результатов оказания услуг и не уведомлять о предстоящей поездке исполнителя, чтобы был эффект внезапности. Однако в Жуковском это вряд ли выполнимо, так как горизонтальные связи отражены намного лучше уборки снега.

Раньше уборкой города и обработкой противогололедными материалами занималось МБУ «Дорожное хозяйство», все закончилось материалами проверки по закупке пескосоляной смеси и практически чистосердечным признанием МБУ, что они в очередной раз «не смогли». Последние годы все отдали на аутсорсинг ООО «Меркурий», однако снег со льдом опять выигрывают в этой непримиримой борьбе, хоть с ГЛОНАССом, хоть без.

Возможно дело в другом: отчет о качестве работ идет вверх по вертикали власти, и, судя по документам, никакой обратной связи с конечными потребителями, жуковчанами, не предполагается.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.