Мы опубликуем, но вы вряд ли прочитаете

1650

В декабре прошлого года на официальном сайте госзакупок появилось извещение о конкурсе: администрация города искала подрядчика для публикации нормативно-правовых актов в печатных СМИ, выходящих на территории городского округа Жуковский.

Найти было довольно трудно, так как печатных изданий и не осталось, но чиновники смогли. За 2,9 млн рублей оповещать жителей города будет ИД «Подмосковье».

Еще летом 2022 года решением региональных властей в области начали ликвидацию муниципальных бюджетных СМИ. К концу прошлого года процесс завершился окончательно и бесповоротно. Уже в 2023 году информирование на телевидении отдали каналу «360», 5 минут вещания в месяц за почти миллион рублей.

В этом году в область потекут и бюджетные деньги на публикацию нормативно-правовых актов в СМИ, но есть нюанс. В Уставе города указано, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в городском округе.

По замыслу чиновников, региональное СМИ в городе распространяется, причем в описании объекта закупки указаны даже точки распространения. Из восьми адресов массовое распространение сделали только в трех: 500 экземпляров в администрации города, 286 – на проходных ЦАГИ и 200 – в МФЦ. В графе «редакция печатного издания» по понятным причинам не смогли указать адрес. Общий тираж, как сказано в техзадании, должен быть не менее 1000 экземпляров. С цветом тоже решили не усложнять, обозначив, что газета может быть черно-белой.

Периодичность выхода: по запросу заказчика в объеме  – не менее 4 полос в одном выпуске печатного средства массовой информации Московской области. При этом публикация готовых материалов должна произойти в течение пяти рабочих дней с даты поступления. Но самое интересное, это количество полос, которое печатное СМИ должно выпустить. Их 180 в год, то есть, по сути по полполосы в день, без выходных и праздников. Сложно представить, что жуковские чиновники настолько «плодовиты», чтобы обеспечить нормативно-правовыми актами такой объем. Если же учесть, что должно выходить по четыре полосы, то это 45 выходов, но тогда непонятно, как администрация и «Подмосковье» собираются соблюдать норму публикации в пять рабочих дней после передачи данных.

На самом деле, все эти сухие цифры в формате анекдота значат только одно: области надоело содержать все эти муниципальные СМИ на местах, бюджет не резиновый. Но и финансировать областной издательский дом из региональной казны тоже не с руки, поэтому обязали муниципалитеты из своих нищенских бюджетов выделять по несколько миллионов в «фонд помощи» областной газеты. В Московской области 57 муниципалитетов, нетрудно догадаться, что в общем, учитывая разные цифры в контрактах, набирается сумма около ста миллионов рублей. Выгода же жителей Жуковского далеко не так масштабная, как суммы в контрактах, точнее, ее нет совсем. Раньше в 2,5 млн в год обходилась бюджету газета «Авиаград», которая, помимо публикации документов, писала, хотя и под определенным углом, о «безобидных» новостях Жуковского. Теперь же  за опубликованными документами придется побегать, а новости никто в «бумаге» и не обещал. 

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.