Автобус до кладбища по требованию

1062
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступает перед водителями МОСТРАНСАВТО. Фото: пресс-служба губернатора МО

С 27 июня по 31 июля 2022 года Минтранс Подмосковья проводит голосование на портале «Добродел» по выбору маршрутов для заказа сервиса пассажирских перевозок по требованию «НамПоПути». В перспективе через мобильное приложение «Транспорт Подмосковья» и авторизацию в госуслугах граждане смогут заказать автобус к назначенному времени и остановке. Аналогичный сервис уже обслуживает часть населения Новой Москвы и наряду с областным наводит на мысли о нежелании властей заниматься организацией регулярных автобусных маршрутов.

«Проект «НамПоПути» успешно протестирован от ЖК «Изумрудные Холмы» и ЖК «Земледелец» до МЦД Опалиха в Красногорске. За месяц работы через приложение совершено порядка 300 поездок. Данный показать говорит о востребованности сервиса по заказу автобуса рядом с большими жилыми комплексами, — считает зампред правительства Московской области Анна Кротова. — Мы планируем распространить сервис на другие ЖК, в первую очередь в городах, которые находятся рядом с МКАДом или в микрорайонах, которые активно развиваются».

Принять участие в сборе предложений смогут пользователи, зарегистрированные на портале госуслуг, анонсирует Минтранс МО. Ответственность за мониторинг транспортной обеспеченности жильцов многочисленных новостроек региона при этом, по сути, делегируется самим гражданам.

«Чтобы предложить для запуска сервис «НамПоПути» в своем жилом комплексе надо будет перейти на карту, выбрать городской округ и ЖК. При желании можно приложить фото, а также поддержать предложение других пользователей и оставить комментарий о другом ЖК, — поясняет ведомство. — Пассажиры могут заказывать автобус в зоне действия сервиса «НамПопути» в удобное место и время. Жителям не надо ждать на остановке общественный транспорт. Благодаря пассажирским перевозкам по требованию значительно сокращается время в пути, так как автобус делает остановки только по заявкам и на пути следования маршрута».

Для голосования на «Доброделе» представлены 96 жилых комплексов региона. Больше всего в Люберецком округе — 13. В Раменском и Жуковском — по одному. Причём речь идёт о скандально известном «Кратово Градъ» на ул. Нижегородской, что воздвигли на границе двух округов посреди дачного посёлка и вопреки мнению значительной части его жителей, а также о «Полётграде», снова не самом желанном и стоящем на ул. Баженова впритирку к Быковскому мемориальному кладбищу. Оба ЖК неплохо обслуживаются общественным транспортом Жуковского.

Но, вероятно, его возможности на исходе. Как и ресурсы основного областного перевозчика АО «МОСТРАНСАВТО», чьи автобусы только с конца мая горели дважды. Единственный учредитель этого бывшего государственного унитарного предприятия, а теперь акционерного общества — правительство Подмосковья. Оно направо и налево раздаёт разрешения на жилую застройку региона, но отчего-то проваливает планы по возведению сопутствующей социальной инфраструктуры и не обеспечивает регулярное автобусное обслуживание населения, предлагая гражданам разрулить ситуацию самостоятельно через мобильные приложения, созданные за их налоги. Власти зовут на работу в МОСТРАНСАВТО водителей, а через пару месяцев тихо признают, что предприятие — на грани банкротства, для санации ему нужно 3,8 млрд бюджетных рублей и увольнение порядка трёх тысяч сотрудников.

С такой логикой госуправления будет неудивительно, если следующим шагом в развитии общественного транспорта области станет перевод части регулярных маршрутов на систему «НамПоПути», потому что она выручила пару жилых комплексов в Красногорске, где тестировалась всего месяц. А там кто знает, насколько далеко до отмены льгот в маршрутках и автобусах, компенсация которых перевозчикам слишком дорого обходится казне? Деньги есть, но вы держитесь.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут