В 20 раз может вырасти штраф за нарушения при переходе железной дороги

709
фото: пресс-служба администрации г.о.Жуковский

Мособлдума выйдет на федеральный уровень с законодательной инициативой по увеличению штрафов за нарушения перехода железнодорожных путей с нынешних 100 рублей до 2 тысяч. Предложение отправить новеллу на отзыв в правительство РФ одобрено на заседании парламента Подмосковья 21 апреля.

Регион намерен развить идею усиления административной ответственности, заложенную в подписанном на днях законе о повышении штрафов для зацеперов и других нарушителей правил поведения на железнодорожном транспорте до 2-4 тысяч рублей.

По данным Московской железной дороги,  с 2017 года основная причина травмирования людей – хождение по путям в неположенном месте: 1808 случаев или 72,3% от общего числа происшествий.

С начала 2022 года под поезда в одном Раменском округе попали 15 человек. Только на железнодорожном переходе в посёлке Кратово с января сбило трёх граждан.

По сведениям Мособлдумы, для снижения травматизма в Подмосковье в прошлом году:

– ликвидированы 274 «опасные тропы»;

– построено 5 тыс. метров новых ограждений;

– установлены 324 плаката, предупреждающих об опасности;

– благоустроены 94 подхода к пешеходным переходам.

Также в регионе установлен стандарт переходов через железнодорожные пути:

– крытый переход;

– ширина коридора не менее 4 метров;

– оснащение грузовыми лифтами.

В ближайшие 5 лет по новым стандартам планируется построить 14 надземных и 30 одноуровневых переходов в городских округах Люберцы, Раменское, Одинцово, Подольск, Лобня, Балашиха, Наро-Фоминск, Красногорск, Клин.

Ещё шесть одноуровневых переходов появится на Савёловском направлении, по пять – на Смоленском и Казанском.

Насколько действенной мерой окажется рост в 20 раз штрафов за нарушение правил перехода железной дороги, неясно. Зацеперов недавнее ужесточение наказания пока не останавливает: 17 апреля в Подмосковье снова погиб подросток, пытавшийся прокатиться на крыше электрички.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут