Коррупция…как много в этом слове для сердца русского слилось…

2154

В рубрике «Разговорчики в строю» Роман Ромишевский и Эла Знаменская обсуждают успехи в борьбе с коррупцией

Последние годы всех упорно загоняют маршировать на плацу, однако право на мнение пока еще официально никто не отменял, поэтому даже при хождении строем еще осталась возможность поговорить. В рубрике «Разговорчики в строю» мы  обсуждаем текущие события. Роман Ромишевский и Эла Знаменская – оба журналисты, коренные жуковчане, которые родились и выросли в наукограде. Однако с разным отношением к жизни, первый готов верить, что будет лучше, а вторая всегда считает, что будет хуже. Истина, видимо, где-то посередине, но это тоже неточно.

 Главное управление региональной безопасности Московской области провело мониторинг деятельности по профилактике коррупции в регионе. Несколько муниципалитетов получили положительную оценку, сообщает пресс-служба ведомства. В ходе мониторинга были установлены серьезные недостатки в деятельности по профилактике коррупционных посягательств. В частности, вынесен обвинительный приговор в отношении заведующей детским садом №4 в Шатуре, которая похитила деньги, якобы выделенные на зарплату 3 сотрудников. В Мытищах суд рассматривает уголовное дело в отношении экс-начальника отдела планово-информационной работы управления по работе с молодежью администрации городского округа, директора и главного бухгалтера МАУ МЦ «Звездный», которых обвиняют в хищении средств под видом выплаты зарплаты 8 сотрудникам. Подобные уголовные дела возбуждались в Дзержинском, Жуковском и Истре. Для профилактики коррупционных и иных правонарушений ведомство рекомендует контролировать деятельность муниципальных организаций и следить за целевым расходованием бюджетных средств. 

Эла Знаменская. Управление региональной безопасности Московской области прямо Капитан Очевидность, конечно же, нужно контролировать деятельность муниципальных организаций и следить за целевым расходованием бюджетных средств. Более того, потом желательно проконтролировать еще и контролеров первого уровня, потом всех последующих, а в конце еще и надзорные органы. Потому что коррупция в России похлеще коронавируса: чем больше государство с ней борется, тем сильнее она становится.  Парадокс, знаете ли. Так что рекомендации беспроигрышные (можно было еще предложить чтить уголовный кодекс), но бесполезные.

Роман Ромишевский. В общем-то, а что еще могут сказать надзорные органы кроме как напоминать об ответственности за подобные деяния? Их задача именно что напомнить всем о том, какая кара следует за нарушение закона, а затем уже проверять и вычислять тех, кто к “рекомендациям” не прислушался.

Насколько я себе представляю устройство всей системы контроля, то на муниципальном уровне это, прежде всего, контрольно-счетные палаты. Именно они проверяют все средства, которые выделяются и которые тратятся. Эта работа как правило не видна широкой, так сказать, общественности. Но точно знаю, что она ведется ежедневно сразу несколькими аудиторами.

Конечно, очень активны правоохранительные органы в данных вопросах. Посмотри любой выпуск новостей: через день кого-то арестовали, кого-то задержали, кого-то поймали.  Это же ведь итог очень непростой работы.

Эла Знаменская. А зачем напоминать о каре, если она потом не наступает? В том-то и дело, что жестокость законов у нас компенсируется необязательностью их исполнения. И самое ужасное, что это уже никого не удивляет. Мы смотрим, как муниципальные предприятия  получают бюджетные деньги, за которые предоставляют в лучшем случае услуги довольно посредственного качества, это не рынок с конкуренцией, а просто поле для выпаса. И во всем этом великолепии Главное управление региональной безопасности вдруг решило помониторить коррупцию  и выдать муниципалитетам рекомендации. Прямо замахнулись на Вильяма нашего Шекспира. А про задержания через день, так это больше напоминает не криминальную хронику, а колонку юмора. Например, в в Воскресенске задержан замглавы округа Александр Савкин, который курировал вопросы благоустройства и дорожного хозяйства. Следователи считают, что он получил взятку в 160 тыс. рублей за содействие победе в аукционе на право ремонта дорог. Вот им самим не смешно такое озвучивать?

Роман Ромишевский. Ну как же не наступает кара, если, прямо скажем, не счесть тех же муниципальных чиновников, попавших за решетку? Конечно, может быть в их случае счет идет не на десятки миллионов, но у них и уровень деятельности не тот. Но есть же и бывшие министры, и экс-губернаторы, попавшиеся на более серьезных суммах. Потому говорить об отсутствии кары я бы не стал. Она есть.

Но в целом мне кажется, что сумма роли-то и не играет. Важен сам факт, что система может с этим бороться. Другой вопрос, что в какой-то момент на заре 90-х годов сам термин “коррупция” получил некий абстрактный и якобы “непобедимый” образ. Но это всего лишь образ. Все же борьба с коррупцией идет и активная. Может быть, конечно, без “спецэффектов”, которые  очень бы хотелось видеть некоторым зрителям вечерних новостей. Но по моему убеждению важен результат, а не пиар. Результат есть.

Эла Знаменская. То есть, по твоей логике у нас город честных чиновников, раз до сих пор никто не сел? А по моей: те же самые надзорные органы, судебная система  и следствие  также не чужды коррупции. Что же касается посадки губернаторов и федеральных чиновников, то это не борьба с коррупцией, а борьба за власть, иначе губернаторов сажали бы через одного, а не в «мятежных» регионах, которые давали неправильные результаты на выборах, а крупные чиновники после СИЗО через некоторое время не возвращались бы к работе на Родину за бюджетный счет.

Роман Ромишевский. Я выражу сейчас не очень “хайповую”, но все-таки позицию о том, что обвинять кого-то в нечестности можно только при наличии доказательств. Это касается не только чиновников, но и знакомых по жизни, и партнеров по делам сердечным.

Помнишь цитату директора рынка из легендарного фильма “Гараж”? “По-вашему если человек – работник торговли, то он обязательно вор и взяточник?”. Так вот, наверное, из тех же 90-х годов укоренился в коллективном сознании образ чиновника, который априори плохой человек только потому что он при должности. Лично мой опыт общения с чиновниками показал, что это далеко не так. Большинство из них такие же люди как и мы с тобой, со своими бедами и слезами. И они просто делают свою работу на своем месте.

В этом плане чиновники ничем не отличаются от представителей других профессий. Но всегда существует презумпция невиновности. Лично я не имею ни права, ни желания кого-то обвинять в чем-то. Если речь идет про знакомых, подпадающих под мое “подозрение”, то я сам попробую найти или доказательства этим подозрениям или доказательства тому, что они беспочвенны. В первом случае расстроюсь, во втором случае – порадуюсь.

А что касается чиновников не только в нашем городе, а вообще везде – для этого есть компетентные органы, которые проверяют, расследуют и только они могут сказать – честный человек на той или иной должности, или он нечестен. Это работа правоохранителей и они с этим справляются, на мой взгляд, хорошо.

Честно, было бы очень неприятно если выяснится, что какой-то условный чиновник, с которым я так или иначе взаимодействовал по работе, оказался бы “оборотнем”. Впрочем, это и в личной жизни тоже так происходит. Но пока бог миловал от таких неприятных “открытий” во всех аспектах жизни…

Хотя нет. Лукавлю. В личной жизни все-таки накалывался.

Эла Знаменская. “Вы хочете песен? Их есть у меня”. Доказательств-то, можно большой ложкой черпать, начиная с выборов 2014 года и заканчивая пескосоляной смесью, и это только в том, где следствие со мной согласно. И ты не прав, чиновники отличаются от многих других профессий тем, что их деятельность оплачивается за бюджетный счет. А фильм «Гараж», если досмотреть до конца, то работники торговли являются именно ворами и взяточниками. Да, согласна, что не все чиновники соприкасаются с коррупцией, но это скорее не их заслуга, а недоработка системы и молниеносно уменьшающийся общий пирог. На мой непросвещенный взгляд, практически каждый номер ЖВ может быть основой материалов проверки, но скорее объектом проверки станут сами ЖВ, чем герои публикаций. Только в МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения» только на моей памяти было два уголовных дела, которые дошли до приговоров, а уж материалов проверок  на полное собрание сочинений тянет.  А так то да, душевные все люди, но это даже в уголовном кодексе не смягчающее обстоятельство.

Роман Ромишевский. И все же такая работа ведется. Другой вопрос, что такие явления как коррупция имеют еще и некую ментальную составляющую. Это когда для решения какого-то вопроса «все уже привыкли» что нужно «что-то сделать». Но в последние годы и в этом направлении есть большие подвижки.

Может быть я, конечно, слишком уж оптимистичен, но как по мне: очень слабенький огонек где-то вдалеке тоннеля забрезжил. Нет?

Эла Знаменская. Вот мы в очередной раз подтвердили свое жизненное кредо: ты видишь слабый огонек в конце тоннеля, а я считаю, что это зарево приближающегося огня, который нас всех и спалит. Потому что, действия власти работают не на свет в конце тоннеля, а на разжигание пламени ненависти, которое нас всех потом и накроет.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.