Жуковское образование отремонтируют и укрупнят

17844

В школах города началась череда выпускных, которые из-за нового всплеска распространения коронавирусной инфекции проводятся преимущественно на свежем воздухе, от чего финальная точка уходящего учебного года стала еще более красочной.

В 2021 году 9 классов образовательных учреждений города закончили 990 школьников, а выпускниками стали 595 ребят, причем около 15% станут медалистами и обладателями аттестатов особого образца. Об итогах этого учебного года и планах на следующий, ЖВ поговорили с начальником Управления образования администрации г.о. Жуковский Наталией Гусаровой.

В прошлом учебном году жуковчане удачно выступили на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников, как обстоят дела в этом году?

В этом году наши учащиеся также показали хорошие результаты, причем победителей и призеров финального этапа национальной олимпиады в наукограде стало еще больше. В 2019-2020  учеюном году  призерами стали шесть обучающихся 11 классов автоматически, так как из-за сложной эпидемиологической обстановки остальные дети не могли принимать участие в заключительном этапе ВсОШ. Три победителя и шесть призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – результат целенаправленной работы по повышению качества знаний и выявлению одаренных детей, проводимой в наших школах в этом учебном году.

Результатов рейтингования в Московской области, согласно которому мы в прошлом году были вторые, у нас пока нет, надеемся, что и в этом году мы окажемся в тройке муниципалитетов.

Какие школы показали лучшие результаты?

Есть четкое понимание, что в пятерку лидеров рейтинга из города входит лицей № 14, который улучшил свои позиции по сравнению с прошлым годом, когда занимал седьмую строчку рейтинга. К сожалению, в этом году в первой десятке не будет гимназии № 1, которая в прошлом году была на 6 строчке. Но зато, есть куда стремиться, и не только гимназии, но и другим школам города, потому что жуковское образование показывает хорошие результаты на региональном и федеральном уровне.

Сколько медалистов в этом году среди выпускников?

По предварительным данным 82 выпускника должны получить медали, однако точно еще сказать не могу, потому что по новым правилам для получения аттестата особого образца нужно получить определенные баллы по ЕГЭ.  В прошлом году было 76 медалистов. По большинству предметам результаты ЕГЭ уже опубликованы, у нас пока 13 школьников, набравших высший бал, причем один из них – Алексей Сергеечев – добился максимального результата дважды, по русскому языку и математике, а по физике он набрал 99 баллов.

С кадрами все хорошо, а как с материально-технической базой? Когда будет ремонт гимназии № 1, который не смогли сделать в прошлом году из-за секвестирования бюджета? Как обстоит дело с наличием в школе компьютеров и планшетов, которых вечно не хватало во время дистанционного обучения?

 Надо сказать, что и в 2020 году, несмотря на резкое сокращение финансирования, был проведен ремонт в школах и детских садах, закупили новое оборудование. К сожалению, ремонт здания начальных классов гимназии № 1 пришлось перенести на 2022-2025 годы, так как большая часть финансирования идет из регионального бюджета, который также сильно скорректировала пандемия.

В этом году запланированы ремонты в школах № 8 (в здании бывшей школы № 4),9,6,12, и в детских садах № 23 и 24, помимо этого там поменяют оборудование и мебель. В гимназию № 1 школу № 9 приобретут компьютерную технику. В школу № 5 планируется приобрести спортивный инвентарь и оборудование, в школу № 6 – три пианино. В школе № 7, д/с № 6 и 28 пройдут работы по формированию доступной среды, ремонты кровли проведут д/с № 1,10,27,28, установят ограждение у гимназии № 1 и д/с № 32, видеонаблюдение появится в д/с №15, отремонтируют освещение в д/с № 27,  заменят асфальтовое покрытие в д/с № 13. В рамках программы инициативного бюджетирования  в школе № 9 будет оборудована площадка юных инспекторов движения.

В целях повышения эффективности работы по реализации требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий образовательных организаций в 2022 году запланировано трехкратное увеличение расходов на охранные услуги.

В прошлом учебном году пандемия случилась на последних трех месяцах учебы, всех отправили на дистанционное обучение. Этот учебный год прошел уже в более спокойном режиме, но все же в новом формате самого процесса обучения. Как вы оцениваете, насколько городские школы и детские сады справились с этой ситуацией?

Действительно, мы все оказались в той ситуации, когда мир вокруг сильно изменился с пандемией. Но жизнь продолжается и приходится учиться и перестраиваться на новые форматы. Помимо внешних глобальных изменений в мире, у ребенка происходят довольно серьезные изменения в его маленьком мирке, что довольно трудно. Учителям пришлось резко сменить свой режим работы, освоить новые форматы, налаживая процесс. Причем, судя по результатам прошлого года, им это удалось.

С введением санитарных норм, учащиеся в школе не переходят из кабинета в кабинет, а каждый класс занимается в своем, теперь учителя приходят в разные классы. То есть, учитель должен прийти туда, где лежат пособия и тетради к определенному уроку, и только потом с ними идти в класс, получается, за перемену ему нужно сменить три точки дислокации. Кроме того, учителя и воспитатели серьезно болели коронавирусной инфекцией, так как были в постоянном общении с большим количеством детей. Были случаи, когда классы не закрывали на карантин, потому что дети не болели, слава Богу, а учителя заболевали. Заменяли другие учителя-предметники.  Нагрузка на учителей легла огромная.

В детских садах воспитатели также заменяли друг друга.

Сфера образования вошла в перечень профессии, котором по постановлению губернатора Московской области предписана обязательная вакцинация. Будут обязывать и заставлять?

 Да, учителя входят в этот перечень, они являются первым уровнем для обязательной вакцинации, так как находятся в постоянном общении с большим количеством человек. Мы настоятельно рекомендуем сделать прививки, потому что вакцинация 60% работающего населения поможет сбить пандемию. Плюс у нас есть определенные сроки, в пределах которых мы должны действовать, чтобы войти в следующий учебный год максимально эффективно. То есть, сделать первый компонент прививки нужно до середины июля, второй – до середины августа, чтобы к 1 сентябрю выйти с защитой организма, своего и окружающих.

Школы ушли на каникулы, но детские сады работают. Из-за всплеска количества заболевших будут ли там ужесточаться меры борьбы с распространением коронавирусной инфекции?

 Мы в этой реальности живем уже почти полтора года, так что все меры, какие только можно, уже давно приняли. Летом в принципе становится меньше детей. Проводятся ремонтные работы, сейчас д/с № 10 вошел в ремонтные работы. Так что в детских садах все отрегулировано.

На родительских собраниях в конце года во многих школах объявили, что начинается объединение с детскими садам. Как проходит это процесс?

 Существует определенный алгоритм действий для объединения образовательных учреждений и предпоследний этап – две публикации о реорганизации, мы этот этап уже прошли, выйдя на финишную прямую.

Объединяют только детские сады со школой или проходит и объединение школ?

В данный момент реализуется два формата объединения: объединяют либо детский сад со школой, либо детские сады между собой. Например, прошло объединение д/с № 23 и 24, тем самым увеличив мощности и возможности двух образовательных учреждений. Детский сад № 23 является дошкольным учреждением компенсирующего вида, специализирующего на речевых нарушениях и задержке психического развития. За счет объединения мы увеличиваем количество мест для таких деток, расширяем возможности для дальнейшего развития.

В детском саду № 15 открываются ясельные группы для детей 1,5 лет. Мы ликвидировали очередь в детские сады для детей от трех лет, но на группы до двух лет был большой запрос. Сейчас мы делаем отдельный блок в этом детскому саду, дополнительные три группы раннего развития, что позволит сократить очередь в ясельные группы. Потом после трех лет при желании родители смогут перевести ребенка в детский сад поближе к дому. Потому что открыть ясельные группы в каждом детском саду просто невозможно, потому что это отдельное питание, отдельные требования. И мы решили в сложившейся ситуации сделать такую площадку на базе детского сада № 15.

Год назад объединили первые две школы – восьмую и четвертую. Как вы оцениваете это решение год спустя?

При объединении мы преследовали цель дать детям возможность большего выбора. Как дети учились у себя на территории, так и осталось, каждый в своем здании. Единственное, что поменялось – теперь все получают аттестат школы № 8. Преподаватели школ получили возможность вести предмет по диплому в полном объеме часов, который необходим. О результатах ЕГЭ говорить еще рано, прошел только год, это слишком маленький период.

По словам директора школы № 8 Ольги Алферовой, финансирование деятельности учителей после объединения изменилось в лучшую сторону, появилось больше возможностей.

В этом году также появилось еще одно нововведение, в каждом муниципалитете выбирается флагманская школа, которая соответствует определенным критериям. У нас флагманской школой стал лицей № 14. Они будут транслировать свою методику преподавания, опыт и наработки на другие школы Жуковского. Надеемся, что это поможет жуковским образовательным учреждениям показать в следующем году еще более высокие результаты, на мой взгляд, этому есть все предпосылки.

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.