ЦАГИ – во имя Победы: истребитель И-222

328

Особую актуальность в середине Великой Отечественной войны приобрели работы по созданию высотных истребителей-перехватчиков, способных атаковать немецкие самолеты-разведчики на высоте 13-14 км. Машины неприятеля эпизодически появлялись над Москвой и оставались недоступными для советских самолетов. Активную роль в этих исследованиях играл Центральный аэрогидродинамический институт имени проф. Н.Е. Жуковского в тесном сотрудничестве с авиационными ОКБ. В трубах ЦАГИ изучались аэродинамические характеристики новых машин, системы охлаждения их моторов, исследовалась прочность новых высотных летательных аппаратов, и выдавались рекомендации по их усовершенствованию.

К подобным работам в период 1942 — 1944 гг. относились исследования опытных самолетов — истребителей ОКБ Микояна и Гуревича И-211, И-220, И-221, И-222, И-224.

Один из них, высотный истребитель-перехватчик И-222 (ЗА, МиГ-7) с герметичной, вентилируемой кабиной для полетов на больших высотах был выпущен весной 1944 года. По конструкции самолет в целом повторял предыдущую машину, И-221, но имел улучшенную кабину и обзор задней полусферы. Первоначально на И-222 стоял трехлопастный винт, который в дальнейшем заменили на четырехлопастный.

Цикл испытаний проходил в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ летом 1944 года. По результатам исследований специалисты КБ и института произвели доработку самолета. Были установлены новые предкрылки и увеличенный воздухо-воздушный радиатор.

1 сентября 1944 года модернизированный вариант И-222 выполнил контрольный полет. Самолет пилотировал летчик-испытатель И.И. Шелест. В сентябре-октябре летные испытания продолжились, однако из-за отсутствия нового мотора с повышенной высотностью заданной высоты И-222 не достиг, проект был законсервирован. В дальнейшем работы по истребителям-перехватчикам продолжились.

Лучшие результаты в ходе испытаний показали высотный истребитель-перехватчик И-224 (1944), поднявшийся на высоту 14100 м, истребитель И-225 (1945), показавший максимальную скорость 726 км/ч и ряд других моделей. В серийное производство ни один из перечисленных опытных самолетов не пошел, но их разработка во многом предопределила следующий этап развития советской авиации — создание боевых машин с воздушно-реактивными двигателями.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут