Жители города в очередной раз обменялись с чиновниками Комитета по архитектуре и градостроительством письмами, однако определиться в терминах не удалось
После официального сообщения об отказе от линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) через центр города, страсти по Генплану улеглись. И уже мало кто вспоминает, что на повестке дня стояло два резонансных вопроса, касающихся и Генплана, и Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (СТП ТО МО): ЛРТ и дорога на улице Грищенко. Отбив ЛРТ всем городом, жители центральной части успокоились, и теперь магистраль под окнами домов на улицах Грищенко и Гризодубовой осталась проблемой жителей исключительно того микрорайона. Однако градус недовольства от этого не уменьшился.
Статус дороги как рудимент
На приеме у председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Владислава Гордиенко в июне текущего года жители города поднимали как раз два этих вопроса, и вот одному из заявителей пришел ответ регионального министерства.
«Подъезд от автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал» к автомобильной дороге регионального значения «ул. Кооперативная в г. Жуковский» по ул. Грищенко предусмотрен СТП ТО МО по параметрам магистральной улицы с количеством полос движения 4, шириной полосы отвода 65 метров и зоной планируемого размещения 200 метров», – указала в ответе первый заместитель В.В. Гордиенко Надежда Зыкова, забыв уточнить, что сделать магистраль решили почему-то на муниципальной дороге, но узнать мнение жуковчан забыли.
Чиновница Комитета по архитектуре и градостроительству также сообщила, что Постановлением правительства Московской области от 22.01.2020 утвержден проект планировки территории для размещения Ледового дворца между улицей Грищенко, улицей Садовая и участком планируемой автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к г. Жуковский (ответвление от автомобильной дороги «Подъезд к аэродрому ЛИИ им. М.М. Громова»). Участок этой автомобильной дороги протяженностью 400 метров планируется по параметрам магистральной улицы с 4 полосами движения шириной 3,5 метра. С двух сторон проезжей части предусмотрены тротуары шириной 2,25 – 3,5 метра. Со стороны многоэтажной жилой застройки – велосипедная дорожка шириной 1,5 метра. Кто хотя бы раз был на местности, возможно, сильно удивится, как все это поместиться там, где сейчас две полосы под окнами домов. Но у региональных чиновников какая-то своя параллельная реальность. Единственное, что изменили в СТП ТО МО, это зону планируемого размещения автомобильной дороги по ул. Грищенко, она сокращена до 35 метров.
Надежда Зыкова также сообщила, что проект планировки территории согласован администрацией города Жуковский. То есть, администрация города практически год писала письма, в которых на основе результатов публичных слушаний и руководствуясь здравым смыслом, писала о невозможности проектирования магистрали под жилыми окнами под сомнительные цели, однако согласие на планировку ледового дворца решили использовать на все близлежащие территории, и даже дорогу местного значения.
Обратная связь не задержалась в пути
Жители ул. Грищенко и Гризодубовой не стали выдерживать паузу, потому что у них давно «есть, что сказать», тем более свои аргументы они высказывали неоднократно. Однако готовы повторить в очередном письме в региональное министерство, пока в форме удивления. «Указывая в ответе характеристику дороги – «4 полосы движения с зоной планируемого размещения 200 метров», игнорируется указанный в нашем обращении факт о расстояниях от стен домов до существующей двухполосной, а не четырёхполосной, как в проекте, дороги от 4 до 16 метров, а расстояние от границы участков до существующей дороги составляет 0 (ноль!) метров! – указано в очередном обращении жителей в череде долгой переписки с чиновниками. – То есть, предусмотренные существующим СТП ТО МО наложение зоны размещения дороги «Т» на зону «Ж-1» более чем на 20 метров, а по санитарному разрыву на 175 метров, никого не смущает».
Удивление жителей также вызвала и информация об уменьшении зоны планируемого размещения автомобильной дороги по ул. Грищенко до 35 метров. Внимательно изучив документацию, они так и не нашли указания, что можно произвольно, по собственному желанию сокращать жёстко установленные нормативными документами ширину полос, зоны размещения линейных объектов и их санитарных разрывов. Кроме того, поскольку не указанный в ответе санитарный разрыв всё равно вопреки правил будет накладываться на придомовые участки и многоквартирные дома, то сокращение только зоны размещения дороги ничего не даёт.
Проект планировки территории «Ледового дворца», планируемый к размещению между ул. Грищенко и ул. Садовая, включающий в себя почему-то проект планировки магистральной улицы по ул. Грищенко, как считают заявители, выполнен с нарушением действующего порядка разработки подобной проектной документации, поскольку проект на данный участок дороги должен разрабатываться отдельно. А так как дорога по ул. Грищенко до сих пор муниципальная, по проекту планировки должны были быть назначены публичные слушания. Кроме того, в нём полностью отсутствует экологический раздел, что противоречит действующим нормам и правилам. То есть проект планировки территории просто выполнен без раздела, обязательного для разработки подобного рода документов.
«Указанные в письме доводы о согласовании администрацией г.о. Жуковский строительства данной дороги общественности неизвестны, противоречат действующему законодательству, протоколу публичных слушаний по Генеральному плану г. о. Жуковский, писем администрации с просьбой об изменении схемы территориального планирования транспортного обслуживания МО, фактом назначения согласительной комиссии по переносу этого подъезда на ул. Садовую, – отмечено в обращении граждан. – Другие многочисленные факты нарушений были в ответе не освещены, и судя по его смыслу проигнорированы».
Магистраль на ул. Грищенко – очередной проект, который решили впихнуть в город, просто расширив рамки реальности в кабинетах региональной власти. Однако в реальности все это показывает лишь отсутствие профессионализма у исполнителей и очередной сбой программы в государственном управлении, когда верхи не берут в расчет низы. Исторический опыт показывает, что это всегда плохо заканчивается, причем для всех.