АО «Рампорт Аэро» повторно озвучило свою позицию по проекту ЛРТ

3301

В своем обращении на имя главы города Юрия Прохорова первый заместитель генерального директора управляющей компании аэропорта «Жуковский» Евгений Солодилин отметил, что проект ЛРТ не может считаться приоритетной частью программы обеспечения транспортной доступности аэропорта.

«Близость Международного аэропорта Жуковский к транспортно-пересадочному узлу «Котельники» и ценовая доступность автотранспорта приводит к тому, что 50% пассажиров пользуются для поездки в аэропорт наземным общественным транспортом (автобус №441), до 30% прибывают на такси и личных автомобилях, – отмечается в письме. – На долю железнодорожных перевозок приходится 20% общего пассажиропотока. Дополнительным сдерживающим фактором является необходимость осуществления пересадки с пригородных поездов – вопрос, который не решается проектом ЛРТ. Начатая в 2019 году реконструкция Новорязанского шоссе на участке обхода пос. Октябрьский приведет к значительному улучшению транспортной ситуации. В перспективе это может стать причиной общей экономической неэффективности проекта рельсового скоростного транспорта».

Более того, представленный вариант трассировки линии легкорельсового транспорта затрагивает территорию реализации части инвестиционных проектов самого аэропорта, вступая в конфликт с Мастер-планом развития аэропорта «Жуковский».

Как указано в документе,  линия ЛРТ проходит в том числе по участкам исторического центра Жуковского, что может негативно отразиться на доступности и комфортности городской среды. «АО «РАМПОРТ АЭРО» всегда придерживалось позиции, что положительное влияние аэропорта на экономическую составляющую жизни города и региона не должно приводить к негативным изменениям в иных областях», – отмечено в обращении.

Напомним, что помимо жителей города, свое несогласие с проектом ЛРТ высказали ЦАГИ, Совет директоров градообразующих предприятий Жуковского, глава города, Совет депутатов, а также Общественная палата. При этом в настоящий момент рассматривается проект изменений в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, также до конца июня должен состояться Градостроительный совет Московской области для принятия решения о направлении проекта Генерального плана г.о.Жуковский для утверждения в Совет депутатов города, где линия ЛРТ по-прежнему проходит от станции Отдых через центр города и цаговский лес в аэропорту Жуковский.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.