Самолет Ил-114-300 заждался неба, а ОАК – финансового оздоровления

1702

После майских праздников в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в Жуковском возобновились работы по созданию модернизированного регионального самолета Ил-114-300, а в резиденции президента В.Путина прошло совещание по финансовой поддержке отрасли

Разработка Ил-114-300

Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходный вариант), предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. которая все эти годы находилась на хранении в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки.

Вторая опытная машина Ил-114-300 и последующие серийные самолеты будут изготавливаться в широкой производственной кооперации на различных отечественных авиазаводах. На Нижегородском авиазаводе «Сокол» (филиале АО «РСК «МиГ») намечено изготовить семь отсеков фюзеляжа нового турбовинтового регионального самолета, которые будут переданы для окончательной сборки на подмосковный Луховицкий авиазавод. Сейчас на авиазаводе «Сокол» в процессе сборки находятся отсеки Ф-2 и Ф-3. За Нижегородским авиазаводом (НАЗ) «Сокол» закреплено производство отеков фюзеляжа машины Ил-114-300. НАЗ будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов самолета Ил114-300.

В Воронежском авиазаводе (ВАСО), также ведется сборка агрегатов для самолета Ил-114-300. В частности, ведется сборка хвостового оперения машины. На март 2020 года намечена закладка нижних панелей и переднего лонжерона в стапель общей сборки консолей крыла, завершается сборка заднего лонжерона и др. В целом в рамках кооперации ПАО «ВАСО» будет изготавливать 42% агрегатов планера самолета Ил-114-300.

В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют такие отечественные предприятия, как «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.

Согласно прежним планам, первый опытный образец самолета Ил-114-300 (машина № 0108) должна была подняться в воздух в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в апреле нынешнего года, а по более ранним планам – год назад.

Совещание правительственной комиссии

Следует сказать, что 12 мая состоялось заседание правительственной комиссии по финансовому оздоровлению авиапромышленности. В частности, на совещании было сказано, что накопленный за прошлые годы проблемный долг негативно влияет на развитие отрасли в целом. Только на уплату процентов по проблемной задолженности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)», которая составляет свыше 400 млрд. руб., ежегодно тратится свыше 30 млрд. руб.

Во время мероприятия президент В.Путин заявил, что необходимо загрузить заказами российские авиастроительные заводы, повысив спрос на отечественные самолеты.

На заседании была принята программа по финансовому оздоровлению отрасли. Программа предусматривает оказание мер господдержки за счет докапитализации и реструктуризации проблемной задолженности перед банками на 15 лет.

Вице-премьер Юрий Борисов заявил СМИ, что мероприятия по корпоративной и управленческой оптимизации в течение трех лет и трансформация научно-конструкторского блока дадут эффект в экономии около 300 млрд. руб., а реализация непрофильных активов – 17 млрд. руб.

Ю.Борисов не уточнил, что представляет из себя «трансформация научно-конструкторского блока» отрасли.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"