Компания «Динамика» объявила о создании трех новых вертолетных тренажеров

1208

В ЦНТУ «Динамика» создали тренажеры экипажа тяжелого вертолета Ми-26, а также тренажеры экипажей легких вертолетов Ка-226.80 и «Ансат-У», установленные на динамической платформе. Тренажеры созданы по заказу Минобороны России, но представляют интерес и для гражданских заказчиков

Пресс-служба компании «Динамика» сообщила, что завершены государственные испытания тренажера, предназначенного для обучения и тренировки летного состава вертолетных частей, эксплуатирующих винтокрылые машины марки Ми-26. Подобный тренажер экипажа тяжелой машины Ми-26 создан в России впервые. Государственные испытания тренажера Ми-26 проводились военными специалистами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям тактико-технического задания (ТТЗ). По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера. Тренажер Ми-26 на подвижном основании создан по заказу Минобороны России в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР).

Тренажер Ми-26, оснащенный системой подвижности, дает возможность экипажу отрабатывать целый ряд задач обучения с более высокой степенью достоверности, чем при тренировках на тренажере на неподвижной платформе. К специфическим задачам, отрабатываемым на тренажерах, в частности, относятся руление по ВПП, взлет и посадки в дневных и ночных условиях с визуальной видимостью рулежной дорожки, взлетно-посадочной полосы (ВПП), вертолетной площадки, визуальных ориентиров (разметки) и средств ночного старта применительно к местности, отработка пилотирования вертолета в ручном и автоматическом режимах управления, по приборам и визуально и др.

Система визуализации тренажера машины Ми-26 обеспечивает генерацию изображения сцены визуализации размером не менее 250 км × 250 км и представляет собой многоканальную проекционную систему со сферическим экраном и углами обзора от -50° до +30° по вертикали и ±95° по горизонтали. Система обеспечивает фотореалистичное воспроизведение изображения закабинного пространства, включая видимость рельефа местности, наземных и воздушных объектов при различных метеоусловиях и в любое время суток, воспроизведение различных моделей облачности и др.

Также в АО «ЦНТУ «Динамика» создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-226.80 на динамической платформе. В настоящее время в компании завершены государственные испытания этого тренажера, предназначенного для подготовки летного состава Воздушно-космических сил (ВКС) России на легком многоцелевой вертолете Ка-226.80. Вертолет Ка-226.80 может выполнять функции, как транспортного средства, так и учебно-тренировочного вертолета. Государственные испытания тренажера Ка-226.80 проводились специалистами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям ТТЗ. По результатам госиспытаний также выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера.

Еще одна разработка компании «Динамика» – это комплексный тренажер экипажа вертолета «Ансат-У» на динамической платформе, государственные испытания которого тоже завершены. Тренажер экипажа машины марки «Ансат», предназначен для обучения и тренировки летного состава ВВС России по большому кругу задач, возлагаемых на учебно-тренировочную модификацию легкого многоцелевого вертолета «Ансат-У».

По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера. По утверждению специалистов компании «Динамика», разработка опытного образца тренажера экипажа вертолета «Ансат-У» представляет интерес и для гражданских заказчиков.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"