В ЦАГИ испытали модель транспортного самолета на флаттер

910

В Институте в АДТ Т-104 прошли испытания на флаттер модели самолета с имитацией работы двигателей

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте завершен цикл испытаний динамически подобной модели транспортного самолета с работающими двигателями на флаттер. Эксперименты по исследованию влияния гироскопического эффекта от работающего двигателя на аэроупругие характеристики модели самолета были проведены в большой аэродинамической трубе (АДТ) Т-104 ЦАГИ.

Планируется провести следующую серию экспериментов в феврале 2020 г. В новой серии экспериментов в АДТ специалистам ЦАГИ предстоит определить влияние реактивной струи двигателя на характеристики флаттера, а также детально смоделировать динамическое нагружение планера самолета после обрыва лопатки вентилятора двигателя.

Как сообщил для СМИ главный специалист по моделированию флаттера Сергей Шалаев, «появление в настоящее время малогабаритных электродвигателей достаточной мощности дало возможность спроектировать и изготовить динамически подобную модель двигателя с вращающимся ротором. Впервые в отечественной практике проведены испытания на флаттер модели самолета с двумя работающими двигателями на подкрыльевых пилонах. При анализе результатов испытаний были получены зависимости аэроупругих характеристик от скорости вращения роторов. Экспериментальным методом мы определили, что гироскопический эффект от работающих двигателей оказывает влияние на критическую скорость флаттера».

Фотография пресс-службы ЦАГИ дает возможность предположить, что в Институте полным ходом ведутся исследования в АДТ по проекту российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

Базовая версия самолета CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс км. Семейство самолетов будет состоять также из модификаций с удлиненным фюзеляжем (модель CR929-700 с количеством кресел на 320 пассажиров) и укороченным фюзеляжем (модель CR929-500 – 230 кресел).

Cейчас над проектом авиалайнера работает объединенная российско-китайская инженерная группа, которую возглавляет с российской стороны главный конструктор Максим Литвинов (компания «Гражданские самолеты Сухого») и с китайской стороны – главный конструктор Чен Инчун (компания COMAC).

В настоящее время программа CR929 находится на этапе Gate-3: эскизного проектирования и процедуры отбора поставщиков. К завершению этого этапа будет сформирован окончательный облик самолета CR929. На данном этапе будут разработаны требования к системам самолета, проведены основные экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики, выбраны материалы.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"