Самолет Superjet 100 сгорел на взлетной полосе

1255

41 человек стали жертвами авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево 

5 мая в 18.30 в аэропорту Шереметьево потерпел катастрофу самолет Sukhoi Superjet 100, совершавший рейс из Москвы в Мурманск. Лайнер буквально сгорел на взлетно-посадочной полосе.

Вылетевший в Мурманск  лайнер даже не преодолел Московскую зону. Проблемы на борту начались довольно скоро и накапливались как снежный ком. Сначала появилась информация, что самолет по неизвестным причинам возвращается в аэропорт Шереметьево. Потом сообщили, что он совершил экстренную посадку и загорелся. В интернете появились фото и видео объятого огнем лайнера. Сначала шли сообщения об одном погибшем, потом появились рассказы о спасении всех пассажиров, которые якобы выпрыгивали из горящего самолета и бежали по летному полю. Но лишь к позднему вечеру Следственный комитет РФ вынужден был признать ” … Из 78 человек выжили 37″. А это значит, что 41 человек погиб.
По одной из версий (самой распространенной в интернет-медиа) недалеко от Москвы лайнер поразила молния, электроника дала сбой, вырубилась световая сигнализация, пропала связь с диспетчером . В связи с этим самолет совершил неудачное приземление, начался пожар, пассажиры запаниковали, в начале салона люди стали хватать вещи, из-за чего “хвостовые” не успели покинуть самолет.
Между тем, на появившемся в сети видео четко просматривается, что самолет начал скакать по ВПП и загорелся во время второго удара о землю. Кроме того, на летном поле не видно ни одной группы спасателей, пожарных и спецтехники.
На самом деле в медиа-пространстве  оказалось много противоречивой официальной и неофициальной информации.
Так пресс-служба Аэрофлота сообщила, что эвакуация пассажиров заняла 55 секунд при нормативе в 90 секунд, в Следственном комитете дали высокую оценку действиям представителей оперативных служб аэропорта Шереметьево, а член комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборнов высоко оценил действия экипажа в момент аварии. Однако 41 человек погиб и до сих не ясно, почему в момент приземления очевидно проблемного самолета на летном поле не было готовой к оперативным действиям армии спасателей.
“Мне эта история стала понятна, как только посмотрел видео, – сказал ЖВ бывший пилот Аэрофлота Сергей Кнышов. – Все сходится, если послушать при этом рассказ командира лайнера. Это практически признание в том, что командир не справился с нештатной ситуацией . Из рук вон неграмотно выполненная посадка самолета стала причиной трагедии. А удар молнии и вышедшая из строя электроника здесь ни причем. Это как порез пальца – не повод для летального исхода. К сожалению, ситуация такова, что приходится констатировать три неутешительных вывода: уровень профессиональной подготовки пилотов в РФ стал критически низким, у граждан (которые все являются потенциальными пассажирами) нет никакого доверия к официальной информации о результатах расследования, самолет Sukhoi Superjet 100 – явно неудачный проект импортозамещения, об этом говорит история его летных происшествий. Но я почему-то уверен, эксплуатацию Superjet 100 никто не запретит, даже временно. Более того, этот самолет по-прежнему будут навязывать отечественным авиакомпаниям. Потому что жизнь людей в нашей стране, увы, ничего не стоит, а понты – это наше все. Я уже не говорю о том, что прорывные проекты в условиях тотальной коррупции – это вообще утопия”.

Фото BBC