Когда я в сентябре прошлого года писала о переименовании Главного управления содержания территорий Московской области в Главное управление регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, я думала, что смешнее уже не будет. Потому ч то за два года народ с трудом, но все же выучил аббревиатуру ГУСТ, а ГУРГЖНИСТ был неподъемной ношей.
Но менее, чем через год оказалось, что нет предела совершенству: легким движением руки ГУРГЖНИСТ стал МПСТиГЖН – Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору, причем суть не поменялась. Главным по по уборке мусора и контролю за УК будет зампред правительства региона Владислав Мурашов, прежде совмещавший пост с портфелем министра агропрома. Жаль, конечно, что «ушла эпоха» с вечным «мои хорошие», рюшечками и губками «бантиком», но ничего не поделаешь – мы на пороге очередного рывка к светлому будущему, красотой можно и пожертвовать.
А вот со смыслами по-прежнему сложнее, чем с буквами. Дворовые территории, которые в отсутствие цивилизованного межевания закреплены за городом, должны убирать и содержать городские коммунальные службы. Однако на деле, зачастую дворы заставляют убирать управляющие компании в качестве жеста доброй воли перед административным ресурсом. Получается с переменным успехом. А теперь ведомство, которое лицензирует УК, также контролирует содержание и уборку дворовых территорий. То есть, шантаж теперь подкреплен полномочиями.
Только вот есть нюанс: в отсутствие других доходов, кроме сбора оплаты за коммунальные услуги с жителей, бремя этих дополнительных работ УК ляжет на конечных получателей услуги по содержанию дворов, которые уже один раз оплатили ее налогами в бюджет.
Есть еще один смешной момент во всей этой коллективной региональной палате № 6. До всех этих непереводимых игр букв, как-то в городах справлялись, а после этой «оптимизации» приходится еще кучу перфомансов городить. Например, во всех городах области теперь заместители главы проводят «пешие обходы», в рамках которых «оценивается работа управляющих компаний, осуществляется проверка уборки территорий, состояния малых архитектурных форм, контейнерных площадок, зеленых насаждений».
После того, как я пришла в себя от этих «анискиных» от ЖХК, у меня возникло два вопроса.
Во-первых, если чиновники ходят и проверяют то, что при эффективном управлении должно и само работать, не пора ли признать, что системной работы, несмотря на изобилие модных слов, как минимум в отдельно взятой области так и не случилось. И, если замы главы бегают по дворам и «протоколирую все замечания жителей», может, они тогда и другую корреспонденцию забирать будут, чтобы жителям лишний раз в администрацию не ходить?
Но второй вопрос важнее: когда уже все поймут, что оценивать работу управляющих компаний могут исключительно жители, единственные заказчики, оплачивающие услугу своими деньгами? А чиновники займутся тем, за что им эти же самые жители тоже платят в виде налогов – начнут уже строить работающую систему, при которой им не надо будет бегать по дворам. Тогда уже и никаких сущностей с взрывающими мозг аббревиатурами не надо будет плодить, просто вернемся к старому доброму, но надежному ЖКХ.