Состоялся первый испытательный полет второго самолета Ил-114-300

920
Фото ОАК

30 марта на аэродроме в Луховицах поднялся в воздух перспективный региональный самолет Ил-114-300 (№ 0110), оснащенный двигателем ТВ7-117СТ-01

Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота ПАО «Ил», заслуженного летчика-испытателя России Сергея Сухаря, второго пилота, заслуженного летчика-испытателя России Игоря Зинова и бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час. В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также работа бортовых систем и общесамолетного оборудования машины.

Пробежки второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) с отрывом передней стойки шасси начались в начале марта нынешнего года на аэродроме Луховицкого авиазавода (ЛАЗ).

Стоит напомнить, что строительство второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) началось на Луховицком авиазаводе  в 2019 г. Летом 2023 г. на официальном уровне было подтверждено, что машина Ил-114-300 построена, выкачена из цеха ЛАЗ и проходит наземные испытания.

На второй опытной машине Ил-114-300 (№ 0110) изменено поперечное V крыла относительно базового самолета, что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость. Дистанция разбега составляет 650 м, пробега – 550 м. По словам разработчиков, за счет увеличения поперечного V крыла конструкторам удалось «приподнять» двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Предпринятые разработчиками меры, а также защита композитных лопастей от попадания гравия позволят, по утверждению авиаконструкторов, приземляться самолету не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт плотностью 7,5 кг/кв. см, плотный снег и на полосы с травяным покрытием.

Стоит напомнить, что первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная версия), предназначенный для летных испытаний, был изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. Первый полет машины Ил-114-300 (№ 0108) состоялся 16 декабря 2020 г. Самолет Ил-114-300 (№ 0108) демонстрировался в полете и на статической стоянке на МАКС-2021. Летные испытания Ил-114-300 приостановили после катастрофы самолета Ил-112В из-за пожара правого двигателя ТВ7-117СТ в августе 2021 г. Сейчас машина Ил-114-300 (№ 0108) находится в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в Жуковском.

Финишная сборка самолета осуществляется в подмосковном Луховицком авиазаводе. Сейчас в ЛАЗ в большой степени готовности находится третий летный образец самолета Ил-114-300 – машина № 0111.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"