Как списать муниципальное имущество: инструкция по применению

1009

Депутаты утвердили положение об особенностях списания муниципального имущества

Документ определяет порядок списания движимого, недвижимого имущества и особо ценного имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Согласно положению, решение о списании муниципального имущества принимается в случаях, если имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению из-за полной или частичной утраты потребительских свойств или имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие хищения, утраты или порчи, уничтожения или аварии, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения. Последние утверждения довольно странные, так как собственник в лице муниципалитета должен следить за сохранностью имущества, а не давать его на поругание третьим лицам или вообще терять. Однако из документа слов не выкинешь.

Муниципальное имущество, списывается муниципальными учреждениями самостоятельно, но по согласованию с администрацией города. Для получения согласования на списание имущества руководитель балансодержателя направляет в администрацию заявление о согласовании списания имущества с указанием перечня имущества и причин его списания.  

Документы рассматриваются специальной комиссией, в полномочия которой входит проверка документов, обследование имущества и принятие решения о согласовании списания. 

Не подлежит списанию имущество, у которого истек срок полезного использования (выработан технический ресурс, полностью начислена амортизация), но которое по своему техническому состоянию или после экономически целесообразного ремонта пригодно для дальнейшего использования по своему назначению.

Администрация может вынести мотивированный отказа, если, например, если происходит реорганизация, ликвидация или изменение правового положения балансодержателя, или если при проверке было установлено, что списываемое имущество в работоспособном состоянии или подлежит восстановлению. Также комиссия может провести дополнительную экспертизу состояния имущества. 

На основании решения комиссии глава города согласовывает акт о списании имущества, до этого момента разборка, демонтаж и утилизация имущества не допускается. После получения согласия администрации на списание имущества балансодержатель в месячный срок обязан отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете.

Списание движимого имущества стоимостью до 100 тысяч рублей, не включенного в перечень особо ценного движимого имущества, муниципальные бюджетные, автономные учреждения осуществляют самостоятельно на основании решения комиссии балансодержателя, оформляемого в установленном порядке. 

Доходы, полученные при продаже муниципального имущества, демонтаже или ликвидации поступают на счет балансодержателя. В случае нарушения действующего порядка виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.  

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.