Городские депутаты озаботились темой образования, решили ходить на родительские собрания и обсудили необходимость рекламной кампании
Очередное заседание Совета депутатов прошло под знаком образования. Единственный вопрос на повестке дня – принятие решения о внесении изменений в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа. Разбираться местные законодатели особенно не стали и внесли в данный перечень две дополнительные муниципальные услуги, за которые нужно будет платить. Это взимание платы за предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в муниципальной образовательной организации и за предоставление услуг по дополнительным программам, оказываемым сверх общеобразовательных программ начального, основного, среднего образования, а также дополнительным программам в сфере искусств, физической культуры и спорта.
Довольно оперативно разобравшись с предоставлением муниципальным образовательным учреждениям права, по сути, репетиторства, перешли к вопросу «разное», который также касался образования, а точнее, государственной политики в сфере образования, так как касался очередной инициативы сверху.
Начальник управления образования Наталия Гусарова рассказала депутатам о неотвратимой перспективе комплексного обучения в образовательных центрах. «Мы сейчас говорим не об объединении, ликвидации, реорганизации, а именно о модернизации образовательного пространства в городе, – сразу определилась с терминами Наталия Владимировна. – Это большая разница. У нас существует четыре уровня образования, они должны плавно выходить один из другого. На данный момент получается, что наше дошкольное образование находится в другом месте и разделено со школьным образованием. Для того, чтобы получить эту преемственность, мы должны объединить школы и детские сады, сделать одним юридическим лицом. Сейчас рабочая группа собирает информацию и просчитывает все плюсы и минусы. Также надо определиться территориально, какие сады и школы объединять».
Депутаты поинтересовались, кто вышел с этой инициативой. Оказалось – Министерство образования Московской области. Сейчас в Московской области есть несколько территорий, которые будут этим заниматься. Как рассказала Наталья Гусарова, «это политика нашего правительства: в 2014 году у нас было 60 тысяч образовательных учреждений в стране, сейчас порядка 40 тысяч». В воздухе отчетливо запахло оптимизацией, которая уже поборола нашу медицину во имя прогресса. Однако представители управления образования рассказали исключительно о плюсах: «Это объединение в образовательные центры дадут возможность многопрофильного образования, что позволит родителям не тратиться на репетиторов. Если мы возьмем, например, вторую и четвертую школы, они малокомплектные, там всего по одному классу. О каком выборе профиля можно говорить? Ни о каком». Стало очевидно, что определили две пилотные «жертвы» среди школ – седьмая и десятая, а также вторая и четвертая. При этом начальник управления образования подсластила пилюлю, сообщив, что если что-то и будут делать в этом году, то это будет объединение в одно юридическое лицо, ни о каких передвижениях между школами и садами речи не идет.
Как сообщили чиновники, 15 марта состоялось совещание директоров школ, на котором присутствовали представители Рособорнадзора: «Выяснилось, что в школах по всероссийским проверочным работам выставляются только хорошие оценки, лишь одна школа смогла показать объективность. Наверное, стоит подумать, нужно ли нам такое образование, когда все пятерки, а знаний нет». Как поднимется уровень учеников при объединении школ в образовательные центры, не совсем понятно, видимо, констатация сегодняшнего уровня «ниже плинтуса» показалась инициаторам удачным стартом для сомнительных реформ. А депутаты думали о себе как о народных избранниках, которыми они сильно заинтересовались перед предстоящими в сентябре выборами. Например, Константин Агеев не просто выразил озабоченность системой образования, но и диалогом между обществом и властью: «Меня устраивает советское образование. Министры приходят и уходят, а мы остаемся и живем со своими избирателями. Питер отказался от таких экспериментов. Это все не наше, не русское. Надо было сначала идти не в школу, а сюда, мы людей знаем, мы с ними общаемся».
Директор школы № 9 Надежда Романова резонно заметила, что советской школы уже нет давным давно: «Дети не читают, сидят за компьютером, это совершенно очевидный факт. Желание у детей учиться все меньше и меньше…А у нас 11-е классы сейчас писали пробное сочинение, и самое популярное произведение было «Му Му», вот до чего мы дочитались». И заговорила о предстоящей реформе: «Я к этой идее относилась негативно, пока не съездила посмотреть в один из московских образовательных центров, в который объединены три школы и три детских сада. Родители пишут заявление не в детский сад, а сразу уже в образовательный центр, не надо потом ходить на подготовительные занятия в школу, в детских садах преподают учителя начальных классов. Я раньше думала, что у нас в городе отличное образование, но, поверьте мне, что у нас сейчас процентов 40 только от того, что у них. В старшем звене есть все профили. Заключены договора с вузами».
Коллегу поддержала директор школы № 12 Марина Власова: «Сопротивление сейчас идет по одной простой причине, у нас у всех есть определенные стереотипы, и очень трудно побуждать учителя, который оборудовал свой класс, все в нем сделал, куда-либо передвигаться. Люди боятся, потому что они не сведущи. Нужна очень хорошая рекламная кампания, которая сдвинет это со своего места. Вот у Надежды Владимировны так убедительно получается…» Насколько убедительно у Надежды Романовой получалось бы убеждать в пользе реформ, если бы ее школа попала под объединение, мы в ближайшее время не узнаем, потому что в пилотном проекте почему-то нет ни девятой, ни двенадцатой школ.
В ближайших планах чиновников администрации провести 25 апреля заседание с директорами всех школ. Потом планируют организовать родительские собрания в школах. Депутаты выразили готовность присутствовать на родительских собраниях, чтобы потом объяснять людям во избежание сломанного телефона: «Нужно с людьми разговаривать, иначе кто-то прочитал соцсети, кто-то кому-то что-то сказал». Никто даже и не подумал, что тут все и без «сломанного телефона» очевидно: началось с роддома, закончили школами, становится тревожно за градообразующие предприятия.