Штучное серийное производство вертолета Ми-38

1252

Согласно измененным планам, в нынешнем году будет выпущен только один серийный вертолет Ми-38 и только с 2026 г. начнут в течение года строить по пять и более винтокрылых машин этой модели

По официальной информации, в нынешнем году на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) должен быть выпущен только один серийный вертолет Ми-38.Согласно прежним планам, в 2023 г. намечалось построить 4 машины марки Ми-38, а с 2025 г. по 5 вертолетов ежегодно и так вплоть до 2030 г.

Во многом это связано с трудностями доводки турбовального двигателя ТВ7-117В, а также с импортозамещением ряда бортовых систем. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) также заявили, что сейчас разработчик мотора компания «ОДК-Климов» сильно загружена изготовлением и доводкой двигателей других моделей в рамках гособоронзаказа.

Необходимо сказать, что недавно отечественные транспортные вертолеты взлетной массой 11-16 т был переклассифицированы холдингом «Вертолеты России» из средних в тяжелые в соответствии с существующей мировой практикой. Вертолет Ми-38 имеет максимальную взлетную массу 15,6 т. Винтокрылая машина предназначена для перевозки 30 пассажиров или 5 т грузов в салоне.

По поводу выпущенных в 2022 г. тяжелых транспортных вертолетов Ми-38 назвать конкретное количество сложно. В связи с проведением СВО стали намного меньше публиковать информации о производственной деятельности авиазаводов. Информация о профсоюзной и спортивной деятельности на предприятиях авиапромышленности публикуется в прежнем режиме. Известно только, что два Ми-38Т для Минобороны РФ должны были передать заказчику до конца декабря 2022 г. В 2021 г. руководитель холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов заявил, что имеются твердые контракты на 25 вертолетов Ми-38 до 2024 г., в том числе и для зарубежных заказчиков. Как официально сообщалось, 9 вертолетов Ми-38ПС в спасательной варианте законтрактовало МЧС России.

Стоит сказать, что в начале января нынешнего года стало известно, что в 2022 г. для двигателя ТВ7-117В, устанавливаемого на машине Ми-38, было получено одобрение главного изменения сертификата, вводящего чрезвычайный режим с достижением мощности 3750 л.с. в течение 2,5 минут. В марте 2021 г. в карту данных сертификата типа Ми-38 была введена новая модель – машина Ми-38-4 с усовершенствованной кабиной экипажа и конвертируемым салоном.

Согласно Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. (в настоящее время называется Комплексной программой развития авиационной отрасли), планируется суммарно построить 39 штук Ми-38.

Для повышенного интереса к вертолету Ми-38 в первую очередь необходимо довести ресурс установленного на машине двигателя ТВ7-117В до 6 тыс. часов. Сейчас ресурс мотора составляет около 3 тыс. часов.

В холдинге «Вертолеты России» считают прямым аналогом машины Ми-38 вертолет итальянской компании «Леонардо Хеликоптерс» – трехдвигательный итало-британский AgustaWestland AW101 (ныне компания называется «Леонардо Финмекканика»).

На предприятиях холдинга «Вертолеты России» произвели в 2022 г. 296 вертолетов, заявил глава госкорпорации (ГК) «Ростех» Сергей Чемезов для СМИ. «Что касается вертолетостроения, то в 2022 г. наш холдинг «Вертолеты России» произвел 296 вертолетов. В 2021 г. было 134 машин, в этом году – 296, значительный рост. Это, конечно, прежде всего из-за увеличения ГОЗа (гособоронзаказа)», – сказал Сергей Викторович.

Справка ЖВ

Разработка вертолета средней грузоподъемности Ми-38 началась в СССР в середине 80-х годов прошлого столетия. Первый летный экземпляр Ми-38, оснащенный канадскими двигателями PW127/TS, поднялся впервые в воздух 22 декабря 2003 г., а второй – 22 ноября 2010 г. Прототип вертолета Ми-38 с новыми отечественными двигателями ТВ7-117В, получивший обозначение Ми-382, впервые был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2011. Вначале машина Ми-38 была сертифицирована в грузовой версии в конце декабря 2015 г. 10 января 2018 г. было официально сообщено о запуске серийного производства вертолета Ми-38 на КВЗ.

Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой 5 т в грузовой кабине. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, может составлять до 6 т. Крейсерская скорость полета – 280 км/ч. Практический потолок – около 6 км.

Эксперты считают, что рынок для Ми-38 будет объективно меньше, чем для менее грузоподъемных тяжелых вертолетов семейства Ми-8/17/171, но рыночная ниша для новой «милевской» машины есть. Сейчас «Вертолеты России» ориентируются в отношении Ми-38 на рынок стран Азии.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"