«Яковлев» вместо «Иркута»

1421
Фото ОАК

Корпорация «Иркут» объявила о переименовании: отныне она будет называться «Яковлев» в честь выдающегося  отечественного авиаконструктора А.С.Яковлева (1906-1989)

В официальном пресс-релизе сказано, что «решение принято с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы. Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года». Необходимо сказать, что АО «ОКБ Яковлева» входит в состав корпорации «Иркут» с 2004 г. Теперь вся корпорация будет носить имя А.С. Яковлева (новое название ПАО «Яковлев»), тем самым увековечивая имя авиаконструктора в структуре российского гражданского самолетостроения.

Примечательно, что в августе 2022 г. руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что ОАК сохраняет планы по переводу гражданского назначения под единый бренд.

26 июля на презентации нового бренда «Иркута» в Жуковском заместитель генерального директора корпорации Юрий Корицкий отчетливо дал понять присутствующим (с помощью информации, размещенной на слайдах), что сроки передачи в опытную эксплуатацию авиакомпании «Аэрофлот» первых серийных авиалайнеров «СуперджетНью» с отечественными двигателями ПД-8 по срокам будут сдвинуты «вправо»: вместо декабря 2023 г. на второе полугодие 2024 г.

Также 26 июля Юрий Слюсарь сообщил, что последние самолеты «Суперджет-100» (Superjet-100) с российско-французскими двигателями Sam146, произведенные в 2022 г., распределены между отечественными авиакомпаниями. Руководитель корпорации «Яковлев» Андрей Богинский сообщил 26 июля, что новый импортозамещенный самолет SSJ-New временно будет называться Superjet-100 (SJ-100). 

Однако переименования не влияют на скорость реализации программы по самолету «СуперджетНью» (SSJ-New). В начале июня нынешнего года руководство госкорпорации (ГК) «Ростех» анонсировало, что первый опытный образец самолета Superjet New (№ 95157) с российско-французским двигателем SaM146 в ближайшее время совершит первый полет. Фактически выкатка самолета из цеха окончательной сборки состоялась 11 июня текущего года, и машина была передана на Летно-испытательную станцию (ЛИС) авиазавода, а затем через некоторое время машину вернули в цех окончательной сборки, где специалисты ЛИС вновь продолжили подготовку к летным испытаниям. В настоящее время авиалайнер Superjet New (№ 95157) вновь находится на площадке ЛИС. Ведется наземная отработка бортовых систем и силовой установки. Уже конец июля, а полета так и не было.

По информации, поступившей с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, первый полет второго опытного образца регионального авиалайнера Superjet New (№ 97003), оснащенного двигателем ПД-8, состоится не ранее осени текущего года. Разработчики ждут результатов летных испытаний мотора ПД-8, которые проходят в ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"