ЦАГИ получил новый грант Российского научного фонда

893
Image by fanjianhua on Freepik

Исследование «Моделирование нестационарного обтекания канонических тел» Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского получило грант Российского научного фонда, рассказала пресс-служба ЦАГИ. Результаты проекта могут быть востребованы не только в авиации, но и в других отраслях промышленности и сельского хозяйства. 

Полет летательного аппарата происходит, как правило, в условиях нестационарного обтекания – например, при маневрировании, при сильной турбулентности атмосферы или попадании в вихревой след. На этапе проектирования данные факторы учитываются с использованием различных методов, в том числе – численного моделирования. От их успешной валидации зависит точность получаемых учеными результатов. Этим вопросом и будут заниматься специалисты ЦАГИ в ходе исследования.

В рамках проекта, который ЦАГИ будет реализовывать при участии коллег из ИТПМ СО РАН, ученые планируют решить две основные научные проблемы. Первая заключается в моделировании нестационарных режимов полета летательных аппаратов на основе новых экспериментальных, вычислительных и теоретических подходов. Второй блок задач связан с валидацией имеющихся компьютерных моделей и программного обеспечения.

Одним из результатов работы станет методика определения нестационарных аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах. «В ходе проекта будут применены уникальные методы обработки результатов нестационарных измерений и в процессе выполнения – доведены до состояния методик. Сейчас можно уверенно сказать, что нас ожидают интересные результаты в данном направлении», – отметил руководитель проекта – начальник испытательного центра «Аэродинамика» ФАУ «ЦАГИ», к.т.н. Антон Горбушин.

Методы измерений нестационарных нагрузок могут применяться не только в авиации, но и в других отраслях промышленности и сельского хозяйства – например, для измерения массы грузов при перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом, а также массы тел на движущихся транспортерах и фасовочных линиях (взвешивание и отбраковка продукции). Полезным будет определение нагрузок при испытаниях изделий на удар о препятствие и т.д.

Работа получила поддержку РНФ в рамках конкурса «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» и рассчитана на три года – до 2025-го.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут