Ничего безопасного, просто бизнес

1500

Администрация Жуковского не стала обследовать улицы для обеспечения безопасной эксплуатации электросамокатов из расплодившихся в наукограде пунктов кикшеринга. Чтобы начать действовать, ей нужно распоряжение властей Подмосковья. В крайнем случае, наверное, подойдёт и ЧП. Вроде тех, что фиксируют в Люберцах и Дубне.

Во время покатушек на электросамокате 19-летняя девушка не справилась с управлением и влетела в столб, неделю назад рассказал Минздрав Московской области. С закрытым оскольчатым переломом обеих костей левого предплечья со смещением отломков она попала в Дубненскую больницу, где врачи с трудом, но, к счастью, успешно собрали эту костную мозаику.

Результат работы медиков Дубны. Фото: Минздрав МО

В летнем рейтинге клиентов люберецких травматологов электросамокатчики занимают «почётное» третье место после перебравших спиртного и пострадавших от неверного обращения с электроинструментами. Ссадины, ушибы, переломы рук, в основном кистей, фиксируют как у граждан, управлявших двухколёсным транспортом, так и у тех, кто оказался на их пути.

Неумелая езда – лишь одна из причин таких происшествий. А главная из них, похоже, – неудовлетворительное качество инфраструктуры, не подготовленной к появлению новых участников дорожного движения, что дошло даже до правительства Подмосковья.

Три года сервисы проката работают в Московской области, но только в июне 2022-го глава Минтранса региона Алексей Гержик анонсировал проверку городских улиц, наиболее востребованных пользователями самокатов, – снижение на них бордюров, оборудование съездов. В 10 городах, где особенно популярен кикшеринг, собрались организовать специальные полосы на тротуарах для безопасного проезда.

Жуковский, где этим летом появились 100 точек проката с парком в 300 машин марки Ninebot, программой модернизации дорожной инфраструктуры под них не охвачен, выяснили ЖВ.

Администрация города, от которой мы так и не услышали прямого ответа на вопрос, кто дал разрешение этому бизнесу развиваться на не приспособленной территории, продолжает пассивно наблюдать за ним. А ещё ждёт, особых указаний от Минтранса МО по обеспечению безопасности электросамокатчиков и пешеходов. Видимо, как и финансирования необходимых улучшений, денег на которые в бюджете наукограда не заложено.

Отправляем историю подмосковного кикшеринга в нашу богатую копилку информации о кривой работе вертикали власти и бессилии местного самоуправления, расплачиваться за которое гражданам порой приходится собственным здоровьем.  Также спросим у областного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, что оно предпримет для предупреждения печальных инцидентов с электросамокатами в Жуковском.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут