На запись к врачу бросили телеграм-бота Дениса

2029
Денис, Цифровой помощник КЦ МО. Аватар: Мингосуправления МО

Минздрав Московской области обрадовал граждан расширением возможностей онлайн записи на приём к врачу и вызова специалистов на дом. Теперь работу регистратуры дублирует Денис – чат-бот в Telegram и цифровой помощник контактного центра Подмосковья.

«Почти год назад для обработки вызовов в колл-центре 122 был внедрен голосовой помощник. Теперь для удобства жителей мы расширяем возможности онлайн-записи. С помощью нового чат-бота можно записаться к врачу и на вакцинацию от Covid-19, оформить вызов врача на дом, получить информацию об уже имеющихся записях к медицинским специалистам», – рассказала зампред правительства региона – министр здравоохранения региона Светлана Стригункова.

Чтобы начать пользоваться ботом, нужно найти его в Telegram под именем «Денис Цифровой помощник КЦ МО» и нажать кнопку «запустить». Потом придётся дать  согласие на обработку персональных данных, без чего упрямый робот не заработает.

Если сведений не жалко, цифровой помощник предложит несколько опций на выбор: запись на прием, вызов врача на дом, запись на вакцинацию. Также можно посмотреть свои предыдущие записи или оставить отзыв о работе Дениса в форме обратной связи.

Чат-бот синхронизирован с системой ЕМИАС. Все записи, сделанные через него, отображаются в личном кабинете на региональном портале госуслуг.

«Новый чат-бот мгновенно обрабатывает запросы пользователей и оперативно передает данные пациента в поликлинику, – уверяет министр госуправления, IT и связи Подмосковья Надежда Куртяник. – Он позволяет в любое время получить необходимую информацию о записи на прием или вакцинацию, уточнить параметры записи. Для общения с ботом никаких дополнительных приложений, кроме мессенджера Telegram, устанавливать не требуется».

Для записи к врачу надо указать свои контактные данные, серию и номер полиса ОМС. Важно, чтобы пациент был прикреплен к поликлинике в Московской области, предупреждает Минздрав региона. Робот проверит информацию, после чего в чате появится возможность выбрать удобное время записи к интересующему специалисту, обещает Мингосуправления.

При выборе опции «Запись на вакцинацию» система автоматически направит пользователя на региональный портал госуслуг, где можно будет выбрать удобное учреждение и время. И тут – уже не в первый раз в ходе знакомства с описанием  новинки – возникает вопрос, зачем нужен Денис-посредник, если все равно, прямо или косвенно, придется топать на госуслуги? А там пациентов нередко встречает объявление “записи к врачу нет”. Какие проблемы поможет решить милая игрушка, на разработку которой наверняка потрачены бюджетные деньги? Заметно разгрузит портал госуслуг?

Делитесь опытом взаимодействия с Денисом info@zhukvesti.ru и заодно пишите нам о том, помогают ли вам медицинские чаты, созданные Общественной палатой Подмосковья на казённые гранты, – ещё один аспект цифровизации и оптимизации здравоохранения региона, где голодают медсёстры и распродают куски больничных городков.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут