С кадрами в авиапромышленности было плохо, а стало еще хуже

1399

В Таганроге обсудили вопросы развития кадрового потенциала предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности России

По официальной информации, 17 февраля в ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева» состоялось заседание Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности.

В Таганрог на совещание прибыли руководители ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)», ПАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина», НИИ «Институт им. проф. Н.Е.Жуковского», госкорпорации «Ростех» и др. организаций. Собравшиеся обсудили опыт взаимодействия вузов и предприятий при подготовке кадров, а также механизмы развития кадрового потенциала авиапромышленности, необходимые для повышения конкурентоспособности отрасли.

Координатор Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев сказал, в частности, на мероприятии: «Производимая в настоящее время трансформация отрасли и формирование внутри авиастроительной корпорации профильных дивизионов позволяет расширять компетенции отдельных предприятий в рамках глубокой кооперации. Примерами успешной деятельности он назвал взаимодействие внутри транспортного дивизиона при создании таких самолетов марки «Ильюшин», как Ил-76МД-90А и Ил-114-300, в проектах которых принимают участие такие авиазаводы, как «Авиастар-СП», ВАСО (г. Воронеж) и Нижегородский авиазавод «Сокол» корпорации «МиГ», входящего в дивизион боевой авиации».

Самое интересное, что депутат В.Гутенев привел в пример проекты-долгострои, реализация которых постоянно уходит «вправо» в основном по причине проблем с кадрами.

Руководитель транспортного дивизиона  корпорации ОАК, а также по совместительству генеральный директор ПАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» и ТАНК им. Г.М.Бериева Юрий Грудинин доложил о работе дивизиона и ТАНТК по развитию кадров. «Развитие кадрового потенциала для нас имеет принципиальное значение – это основной элемент развития существующих и создания новых компетенций», заявил на совещании Юрий Владимирович.

В связи с этим обстоятельством, хочется задать вопрос: «В руководстве авиапромышленности при больших окладах тоже большой «напряг» с руководящими кадрами, если Ю.Грудинину приходится совмещать сразу три должности?»

На протяжении нескольких лет в экономике страны наблюдается тенденция «переброса» денег из ОПК на решение социальных программ. Особенно этот процесс стал «расручиваться» в последние полтора года. По этой причине большая текучесть кадров наблюдается на стапеле авиазаводов.

На Ульяновском авиазаводе «Авиастар» руководство предприятия даже предложило проведение акции «Приведешь на авиазавод нового работника – получишь бонусы». Также Ю.Грудинин предложил формировать на авиазаводах, входящих в компанию «Ильюшин», летучие производственные бригады, чтобы их посылать в «авральные» места.

Весной 2019 г. Юрий Грудинин признал, что «одна из причин вялых темпов серийного производства машины Ил-76МД-90А в большой текучести кадров на сборке. В одном прошлогоднем интервью Юрий Владимирович сказал в завуалированной форме: «Нам нужно привлекать молодых, активных, талантливых людей. Для этого требуется оздоровить финансовую составляющую, сделать наш дивизион транспортной авиации в ОАК такой компанией, в которую кандидаты идут непрерывным потоком и откуда не уходят спустя 2–3 года, разочаровавшись в отрасли. Пока у нас наблюдается дефицит, как инженерных кадров, так и квалифицированных рабочих и технологов на производстве. А от этого зависят и сроки исполнения программ».

Высококвалифицированные кадры, которые создают конкурентоспособную на мировом рынке продукцию, требуют хорошего денежного довольствия, а с этим сейчас большие проблемы и разочарования.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"