Продемонстрированный на МАКС-2019 беспилотник вертолетного типа VRT 300 начал проходить заводские летные испытания
Проект по разработке беспилотного летательного аппарата (БЛА) VRT 300 ведет созданное под «крышей» холдинга «Вертолеты России (ВР)» в 2014 г. КБ «ВР-Технологии», в котором работают специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля, а также приглашенные из других авиационных фирм инженеры и конструкторы.
VRT 300 – это однодвигательный вертолет соосной схемы. Машина обладает довольно большой продолжительностью полета – до пяти часов. Максимальная взлетная масса БЛА составляет 300 кг, а масса целевой нагрузки – 70 кг. Летательный аппарат оснащен авиационным дизельным двигателем, запас топлива на борту составляет до 120 кг. В полете VRT 300 достигает максимальной скорости в 180 км/ч, радиус действия аппарата – 150 км. Максимальная дальность радиосвязи при прямой видимости (на высоте применения БЛА) составляет 100 км.
Впервые БЛА VRT 300 был продемонстрирован на МАКС-2017. Тогда были представлены сразу два натурных макета БЛА VRT 300. Один образец был предназначен для мониторинга земной поверхности, картографии и др., а вторая образец – предназначалась для ледовой разведки с возможностью применения с палубы корабля и морских нефтедобывающих и бурильных платформ. По утверждению разработчиков БЛА, VRT 300 (ВРТ 300) можно использовать для доставки малогабаритных грузов массой до 100 кг в труднодоступных районах страны. Для России это весьма актуально.
На МАКС-2019 было заявлено, что БЛА VRT 300 вертолетного типа разрабатывается в двух версиях: первая – с РЛС бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и вторая – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования. Комплекс, оснащенный бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, сможет оценивать динамику изменения ледовой обстановки. Также машина сможет взять до 70 килограммов целевой нагрузки.
На МАКС-2017 было заявлено, что летные испытания БЛА VRT 300 начнутся в 2018 г., однако фактически заводские летные испытания начались в третьем квартале нынешнего года. Для отечественной авиапромышленности это довольно высокие темпы работ.