17 сентября прошли вторые публичные слушания – с утра по проекту Генплана, а после обеда – по Правилам землепользования и застройки. По сравнению с первым днем, количество желающих задать вопросы и высказаться по предлагаемому вектору градостроительного развития на ближайшие годы заметно сократилось. По Генплану зарегистрировалось 25 человек, а по ПЗЗ – 9.
На публичных слушаниях по Генплану за два часа успели обсудить положения СНТ, городские гаражи, обещанные дубравы на берегу Москва-реки. Повторились и уже озвученные в первый день темы – линия легкорельсового транспорта через центр города, магистраль под окнами дома 2/10 по ул. Гризодубовой и, естественно, многочисленные «технические ошибки» как следствие «человеческого фактора».
«Это не развития территорий, а ущемление наших прав»
Первым выступил представитель СНТ «Облепиха» Дмитрий Осипов, правда, по теме, относящейся больше к Правилам землепользования и застройки. Дело в том, что в новом проекте ПЗЗ вместо зоны Ж-2 территорию «Облепихи» накрыли зоной СХ-2. По мнению членов СНТ, это нарушает права тех, кто не успел построить жилые дома и поставить их на кадастровый учет, «желание такое имеют все, но не все имеют пока возможность».
Лариса Татарникова затронула вопрос реконструкции гаражей: «В нашем районе много гаражей: на ул. Серова – ГСК «Стрела», около бани – индивидуальные гаражи, также 24 индивидуальных гаража на ул. Строительной, 2. В текстовой части Генплана указано: «Для ликвидации дефицита мест для постоянного хранения автомобильного транспорта в проекте предлагается поэтапная реконструкция существующих гаражных комплексов с увеличением их этажности. Для более рационального использования территории городского округа и улучшения его архитектурного облика в проекте предполагается реконструкция практически всех гаражных кооперативов со строительством 3-5-этажных гаражей. Для удобства обслуживания автотранспорта в генеральном плане рекомендуется предусматривать посты для технического обслуживания и мойки автотранспорта на первых этажах многоуровневых гаражей. При реконструкции у собственников гаражей будут изыматься гараж и земельный участок, на котором он расположен. Я хочу сказать, что практически все эти гаражи по перечисленным улицам поставлены на кадастр и земля находится в собственности. Это принудительное отчуждение собственности в пользу частного инвестора, хотя никто пока не отменял права на частную собственность». Начальник территориального управления Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Светлана Юдина проинформировала, что главной целью Генерального плана является развитие территорий. «Это не развитие территорий, а ущемление наших прав», – высказала свое мнение жительница города. Заместитель главы города Леонид Тарасов рассказал о выгоде владельцев гаражей: «Если в перспективе город решит проводить реконструкцию гаражей, ни один гаражник не останется обиженным. Вот когда изымали гаражи под строительство дороги, люди получили компенсацию, которая всех устроила». Однако Лариса Тамарникова предложила не сравнивать гараж около дома с гаражами на Нижней дороге: «Гараж шаговой доступности – это несколько другое».
И опять про ЛРТ
Вопрос линии легкорельсового транспорта стал основным для всех публичных слушаний. В этот раз выступил Александр Фролов: «Я работаю инженером в Жуковском. У меня вопрос по ЛРТ: когда планировали открывать аэропорт, как туда собирались пассажиров доставлять? Почему жители города должны теперь из-за этого страдать? Эта идея, насколько я понимаю, пришла в 2018 году, через несколько лет после открытия аэропорта, это что за планирование инфраструктуры?» Светлана Юдина традиционно ответила, что это вопрос, не относящийся к Генплану, линия ЛРТ отображена в информационных целях. Молодой человек поинтересовался, как планируют расположить эту линию, и что будут сносить. «Я сейчас не готова комментировать, поскольку нет проекта планировки, которая определяет изъятие земельных участков, планировочные решения», – ответила чиновница.
«Администрация подготовила письма в Главархитектуру МО о внесении изменений в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области и удалении этой линии с картографического материала, который представлен сейчас, – проинформировала собравшихся руководитель Управления градостроительства администрации Наталья Панина. – Письмо находится на подписи у главы города». Эта информация не сильно успокоила жителей, некоторые пытались «надавить» на человеческое, которое никому не чуждо: «Такое ощущение, что президиум в какой-то оппозиции стоит, вы ведь, наверное, в большинстве своем жители Жуковского, разве вас это не ранит? Это просто немыслимо. Почему бы вам не подсказать нам, как отстоять наш город».
Магистраль под окнами вместо озеленения
Александра Стражникова вернулась к вопросу запланированной магистрали под окнами дома 2/10 по ул. Гризодубовой: «Под нашими окнами практически весь день заторы, если завести сюда еще поток от М5-Урал, то просто станет все. У нас нет парков и скверов, а поля, которые раньше предполагались для озеленения, парков и сквером, теперь стали О-1 (многофункциональная общественно-деловая зона), то есть там может быть теперь все, что угодно». «Дорога Грищенко местного значения вливается в створ дороги регионального значения, которая уже утверждена Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, – ответила Наталья Панина. – На 343 га, которые начинаются за вашими домами, планируется разработка проекта планировки территории, в котором будут учтены ваши предложения». Тот же вопрос, но уже в части Правил землепользования и застройки задала Любовь Пушкова, представляющая СНТ «Кристалл+»: «Я представляю интересы не только своего СНТ, но и всех, которые находятся на ул. Кооперативная. В пойме Москвы-реки все было раньше зеленым цветом, то есть зеленые насаждения, именно там нам обещали дубравы, как компенсацию за вырубленный цаговский лес. Здесь проходит глиссада, то есть застройка невозможна и было бы логично сделать этой зеленой зоной, а в новом ПЗЗ – это зона КУРТ – 12. Это и тяжелая промышленность, автосервисы, заправочные станции. В этой зоне есть и социалка – школы, детские сады, больницы, но на глиссаде их строить нельзя. Жители СНТ категорически против внесения данных изменений. В Генплане указан вектор развития: «Основными положениями планировочной организации территории г.о. Жуковский является сбалансирование сочетание открытых и застроенных пространств в городе: сложившейся застройки левобережной части и обширных пойменных пространств, свободных от застройки, выполняющих экологические и природоохранные функции в сочетаниями с рекреационными функциями различного профиля». Также Любовь Пушкова задала вопрос о реконструкции ул. Кооперативной, при реализации которой придется сносить первую линию СНТ. «Кооперативная – дорога регионального значения, включена в СТП МО и запланирована реконструкция, – ответила Светлана Юдина. – Однако мероприятий по реконструкции на сегодняшний день не предусмотрено программами региональными программами».
«Технические ошибки» в качестве «человеческого фактора»
В текстовой части описана ситуация с застройкой в городе. Согласно данным, указанным в в этих документах, ЖК «Гагаринский» даже еще не прошел Градсовет Московской области, и проект планировки территории (ППТ) не реализован. То же самое по дому ЮИТа, который уже построен. В доме на ул. Гарнаева, м-н 13 (Горельники), ППТ также не реализован, хотя редакция ЖВ уже пять лет находится в этом здании. Но почему-то ЗАО «Звездный» находится в стадии реализации ППТ, хотя никаких фактических работ не проведено. Видимо, разработчики считают, что реализовывается строительство амбулаторно-поликлиническое учреждение на 200 мест в новом жилищном строительстве на территории в пределах ул. Пушкина, Маяковского и Горького, либо физкультурно-оздоровительный комплекс, который также указан в документах.