На самолет Ил-114-300 поступили первые заказы

1584

На модернизированную региональную машину поступили первые предварительные заказы от отечественных авиакомпаний

Этапы реализации проекта
Нынешним летом на официальном уровне было заявлено, что выкатка первого опытного образца машины Ил-114-300 (переходной версии) состоится в конце октября 2019 г., а первый полет модернизированной модели регионального самолета Ил-114 планируется осуществить в ноябре 2019 г. в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин». Как ранее сообщалось, первый опытный образец самолета Ил-114-300, предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г., которая все эти годы находилась на хранении в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки.
Официальная информация о ходе работ по машине Ил-114-300 (№ 0108) на МАКС-2019 отсутствовала. Однако на основании информации от источника в компании «Ильюшин», можно с большой вероятностью предположить, что сроки первого полета машины Ил-114-300 (№ 0108) будут сдвинуты «вправо». На начало сентября нынешнего года на самолете пока еще не установлен комплекс цифрового пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования ЦПНК-114М2 (EFIS) разработки НИИАО, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО.
Второй летный образец Ил-114-300 (№ 0110) намечено построить в 2020 г. на Луховицком авиазаводе Московской области и поднять в воздух в ноябре 2020 г. Первые три серийные машины Ил-114-300 намечено построить в 2021 г. в Луховицах, где будет производиться финишная сборка регионального самолета.
Предварительные заказы от авиакомпаний
Во время авиасалона МАКС-2019 генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии» Семен Винокуров заявил, что возглавляемая им авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом модернизированного регионального самолета Ил-114-300. При этом разрабатываемое воздушное судно обязательно должно пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП. «Для нас очень важно получить сертифицированный Ил-114-300 в заявленные сроки в 2023 г. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения»,– сказал С.Винокуров.
На авиасалоне МАКС-2019 красноярская авиакомпания «КрасАвиа» также заключила соглашение с ПАО «Ил» о намерениях на приобретение трех турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114-300.
Весной нынешнего года руководство авиакомпании «Якутия» предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолетов Ил-114-100 с канадскими двигателями, которые сейчас находятся на хранении. «Это российские самолёты, с российским сертификатом типа. Их нужно просто выкупить и ставить на подконтрольную эксплуатацию. А если они будут летать в Якутии, они будут летать везде», – заявил руководитель авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов на совещании по вопросам модернизации авиапарка в Совете Федерации России. По мнению В.Горбунова, «такой ход также предохранит от многих неизбежных «детских болезней» с началом поставок Ил-114-300». Отметим, что авиакомпания «Якутия» также проявила интерес к приобретению самолета Ил-114-300 и внесла свои предложения по разработке требований к усовершенствованному региональному авиалайнеру.
Следует добавить, что прошедшим летом руководство ПАО «Ил» и национальной узбекской авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари» вели переговоры по покупке выведенных из эксплуатации в мае 2018 г. шести самолетов Ил-114-100 с канадскими турбовинтовыми двигателями PW- 127H.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"