В Жуковском нарисовали метро, однако обсуждать с жителями не собираются

4269

Как чиновники внесли в проект генплана линию легкорельсового транспорта (ЛРТ) «в информационных целях», и предлагают всем промолчать, потому что все уже утверждено областью. И почему ЛРТ, от которой отказались другие, оказался в центре Жуковского.

Впервые идею о легкорельсовом транспорте, который называют еще наземным метро, озвучили в 2013 году в качестве инновационного проекта. Через два года в Московской области выпустили информационный меморандум № 1, в котором прописали не только обоснование, но и тайминг работы по реализации этих инноваций в регионе. В этом документе указано точное название нововведения – «скоростной внеуличный транспорт», что как бы указывает на размещение ЛРТ в обход городских улиц.

Пилотным проектом ЛРТ должна была стать южная хорда Подольск-Домодедово-Раменское, строительство которой планировалось в три этапа: Подольск-аэропорт Домодедово, Домодедово-Раменское, Раменское-аэропорт Жуковский. В 2015 году Минстранс заявил, что первая линия ЛРТ будет построена в 2018 году, однако за год до планируемого завершения работ на Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о приостановке проекта ЛРТ, так как необходима «глубокая доработка всех аспектов». Андрей Воробьев заявил, что «нужно экспертно посчитать поток очень точно». Что считали на этапе утверждения проекта и считали ли вообще, губернатор так и не сказал.

 

При этом еще весной 2016 года региональное правительство утвердило схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, которая является составной частью Генплана развития Московской области. В этой схеме помимо хорды Подольск-Домодедово-Раменское с доводом линии до аэропорта Жуковский, еще одну линию решили провести от станции Удельная, через земли Вереи и Быково, направив по присоединенным к Жуковскому землям сельхозназначения к аэропорту. И прочертили ЛРТ прямо по территории Баженовской церкви в Быково, которая является памятником федерального значения. Более того в жертву инновациям предлагалось отдать и жилые дома в частном секторе. Жители поселений молчать не стали и при поддержке своих депутатов дали наверх четкую обратную связь, приправив ее множеством обращений в государственные и надзорные органы, а также провели многочисленные митинги. Активность жителей и депутатов Вереи, Удельной и Быково принесла результаты: им удалось «отбрыкаться» от этих инноваций и внести изменения в схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. Тогда же и встал вопрос, кому все это «добро» скинуть, тут наукоград во главе с необсуждающим приказы полковником и подвернулся.

 

Как «город-сад» превратился в отстойник ненужных проектов

 

14 мая 2018 года на сайте Главархитектуры Московской области был опубликован проект внесения изменений в схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. Участок линии ЛРТ под номером 82201 просто перенесли в Жуковский, на ул. Дзержинского, Горького, Туполевское шоссе, уменьшив ширину линии с 400 до 200 метров. Однако согласно google-картам, расстояние между домами улицы Горького – 50 метров, а между супермаркетами «АВ маркет» и «Жуковским хлебом» – 46 метров. Также возник вопрос с линиями электропередач, однако проектировщики запланировали убрать их под землю. То, что вместе с ЛЭП закопают несколько миллиардов рублей, никого не волнует, инновации – они такие, не дешевые.

29.05.2018 года ЖВ обратились в администрацию с тремя, на наш взгляд, предельно простыми вопросами: какие у администрации были замечания по вопросу согласования ширины данной линии ЛРТ, как будет организовано движение по улицам, которые эта линия будет пересекать (ул. Чкалова, ул. Маяковского, Туполевское шоссе), какие планируется провести работы в отношении ЛЭП и газопровода высокого давления, расположенного на ул. Горького и ул. Маяковского? Конкретных ответов мы так и не получили, зато узнали, что согласование данного проекта по центру города будет проходить без учета мнения жуковчан, силами чиновников администрации, а нам потом просто дадут копию письма в Главархитектуру: «В настоящее время проект находится на рассмотрении администрации г.о. Жуковский. По рассмотрении указанного проекта администрацией г.о. Жуковский будет направлено письмо в Главархитектуру Московской области. Также копия данного письма будет отправлена в ваш адрес».

В июне 2018 года жительница города получила ответ из территориального отдела Главархитектуры Московской области, сотрудники которого проживают в Жуковском. В документе, подписанном Светланой Юдиной, указывается обоснование линии ЛРТ: этот проект призван снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, которая в настоящий момент выражается в редких практически пустых автобусах, курсирующих от платформы Отдых до аэропорта. Кстати, ЖВ на тот момент уже опубликовали комментарий у пресс-службы аэропорта Жуковский. «Об обсуждаемой сегодня линии легкорельсового транспорта мы узнали на общих основаниях  – из открытых источников в интернете, – говорится в сообщении. – Инициатором данной схемы аэропорт Жуковский не является. Сегодня для нас есть два приоритетных направления: реконструкция и расширение ул. Наркомвод и реконструкция Новорязанского шоссе на участке обхода пос. Октябрьский».

В своем ответе Светлана Юдина также решила «подсластить пилюлю», сообщив, что «коридор» для прохождения трассы ЛРТ составит 50 метров. Правда, не сообщила, как это будет реализовано.

Точку в обсуждении от имени жуковчан поставил Андрей Войтюк в своем письме в Главархитектуру от 26 июня 2018 года.  Заключительный абзац этого шедеврального документа должен войти в учебники по чиновничьей казуистике: «Учитывая вышеизложенное, администрация городского округа Жуковский согласовывает представленные изменения в схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, при условии прохождения зоны планируемого размещения участка линии рельсового скоростного пассажирского транспорта «Подъезд к аэродрому Раменское» (№ 88201) в тоннеле». Конечно фантазии про Нью Васюки Андрея Войтюка, который решил проложить реальное метро по центру города, никого не волновали, главное формально все выполнено – согласование получено. Примерно также депутат Виталий Лебедев голосовал за утверждение проекта ПЗЗ с зоной КУРТ под застройку МФЖК на месте кинотеатра «Звездный», место под ярмарку на площади и многое другое, но «с особым мнением», которое никому не было интересно, так как ключевое было «за» или «против».

 

А вот теперь давайте все же поговорим

 После того, как ЛРТ появилось в документах по новому проекту Генплана, и жители выдали «обратную связь», начальник Управления градостроительной деятельностью администрации Наталья Панина в соцсетях опубликовала разъяснения: «В Проекте внесения изменений в Генеральный план городского округа Жуковский Московской области ЛРТ отображена в информационных целях как объект регионального значения. Проект внесения изменений в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (СТП ТО МО) в части изменения трассировки и параметров зоны планируемого размещения участка ЛРТ «Подъезд к аэродрому Раменское» (N82201) утвержден Постановлением Правительства Московской области от 23.04.2019 N225/12 “О внесении изменений в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области».  То есть, несмотря на общие характеристики ЛРТ,  для жуковских улиц сделали на бумаге поменьше, а обсуждать в принципе нечего,  все решено уже до вас и наверху, это вам так, для информации, чтобы знали.

Однако чиновница, видимо, забыла, как проходили публичные слушания по ПЗЗ в 2017 году, которые стали не просто обсуждением градостроительного зонирования, а трибуной для жителей, у которых, в принципе, скопилось много вопросов к власти, а также мнения о пейзаже за окном. И публичные слушания остались последней возможностью реализовать право на подобную обратную связь. Так что проблема тут не в жителях, которых забыли спросить, согласовывая ЛРТ, а во власти, которая забыла это сделать.

Именно поэтому жители имеют полное право высказать и задать вопросы проекту, который, как считают чиновники «отображен в информационных целях», получить конкретные ответы и заявить о недостатках Генплана.

Публичные слушания состоятся в актовом зале  администрации (ул. Фрунзе, 23, 2-й этаж) 16, 17, 18, 19, 20 и 23 сентября в 10.00 (начало регистрации участников – 9.45). Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозиции на 4-м этаже в администрации. Время работы с 27 августа по 23 сентября – пн-чт 9.00-18.00, пт – 9.00-17.00, обед с 13.00 до 14.00.

Замечания и предложения можно подать в администрацию с 28 августа по 23 сентября в период работы экспозиции, во время выступлений на общественных слушаниях, путем обращения в администрацию города и  через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Поддержи ЖВ

Каждый материал выходит в свет благодаря вам, жуковчанам, которым небезразлично, что происходит в городе, и которым нужна журналистика, а не пропаганда. Это наш с вами совместный проект, который мы будем делать для города и горожан, во…

Подробнее о поддержке можно прочитать тут