«Создание электрических гибридных силовых установок – это новое направление, которое во всем мире считается наиболее перспективным».
Об этом на стенде Центрального института авиамоторов (ЦИАМ) рассказал Антон Варюхин, выпускник ФАЛТ МФТИ 2005г, начальник отдела электрических гибридных силовых установок ЦИАМ. «Нам нужны легкие электрические двигатели, генераторы, источники энергии, – пояснил Антон Варюхин, – вот ими мы и занимаемся». По его словам, примерно до 2017 г. они занимались расчетами, а потом удалось получить финансирование, чтобы результаты расчетов перевести в железо.
За два года, считает Варюхин, они хорошо продвинулись, и на МАКСе на стенде ЦИАМа представлен электрический двигатель на 500 кВт, который напрямую может крутить воздушный винт. Особенность двигателя в том, что он на полупроводниках. Для его питания был сделан генератор на 400 кВт, и сейчас это самый мощный генератор авиационного применения. Он тоже демонстрируется на стенде. Кроме этого, сделан двигатель для маленького двухместного самолета.
Варюхин сказал несколько слов о том, что такое электрическая гибридная силовая установка: «Газотурбинный двигатель самолета хорошо работает только на одном режиме, и на этом режиме у него минимальный расход топлива. Гибридизация заключается в том, что мы выбираем газотурбинный двигатель только под крейсерский полет, он получается однорежимным, а из-за того, что он однорежимный, он меньше размером, у него оптимальный расход топлива и высокий ресурс. А когда нам нужно набрать высоту, мы задействуем аккумуляторы, а потом в полете они заряжаются. Такая схема позволяет экономить 15-20% топлива. Все это мы будем испытывать на стенде в этом году, а потом поставим на летающую лабораторию на базе Як-40».