Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского завершили очередной этап испытаний перспективной разработки института – легкого конвертируемого самолета. Исследования были направлены на обеспечение безопасности полета в условиях отказа одного из двигателей, что может привести к аварийной ситуации.
Легкий конвертируемый самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 т груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч. Концепция перспективного воздушного судна может стать платформой для апробации перспективных технологий в области повышения безопасности полета турбовинтовых самолетов.
В процессе эксперимента моделировалась работа двухдвигательной силовой установки с воздушными винтами. Происходящая на этом режиме разбалансировка самолета усугубляется снижением эффективности органов управления.
Испытания модели с действующей силовой установкой проводились на различных режимах полета. Полученные результаты показали, что выполненные ранее модификации компоновки улучшили эффективность органов управления при отказе двигателя. Это положительным образом скажется на безопасности полета.