Актуальная для отечественной авиапромышленности разработка – двигатель ВК-800С на МАКС-2019

1657

В апреле 2020 г. должны начаться летные испытания перспективного турбовинтового двигателя (ТВД) ВК-800С

На статической стоянке нынешнего авиасалона демонстрируется самолет для местных авиалиний (МВЛ) L-410UVP-E20, у которого вместо правого штатного двигателя H80 компании GE Aviation Chech установлен натурный макет отечественного ТВД ВК-800С.

Уже несколько лет на Уральском заводе гражданской авиации ведется крупноузловая сборка самолета МВЛ L-410 из машинокомплектов, поставляемых из Чехии. В нынешнем 2019 г. планируется собрать по лицензии 18 самолетов L-410, а в 2020 г. – 20 машин.

Перспективный двигатель ВК-800 – это силовая установка, создаваемая в компании «Климов» «с чистого листа» в течение последние 20 лет. Разработка ВК-800 в версии для установки на вертолетах (с литерой «В») началась в начале 2000-х годов. Испытания двигателя ВК-800В на стенде стартовали в начале 2008 г., а в середине того же года был сделан второй опытный образец ВК-800В. В 2018 г. планировалось начать летные испытания перспективного отечественного ТВД. На протяжении длительного времени финансирование проекта велось за счет собственных средств компании, а также незначительных, по утверждению разработчиков, бюджетных средств. Необходимо сказать, что в проекте вместе с АО «ОДК-Климов» принимает участие Уфимское машиностроительное производственное объединение (УМПО), где изготавливаются отдельные элементы газогенератора и планируется развернуть серийное производство ВК-800. Также в создании двигателя принимают участие научно-производственный центр «ЛКТ», компании «Авиационные редукторы и трансмиссии – Пермские моторы», «Металлист – Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и др.

После завершения сертификационных испытаний двигатель ВК-800С установят на самолет МВЛ L-410UPV-E20, на котором сейчас устанавливаются моторы М601 и H80 чешской компании GE Aviation Czech (Walter), входящей в состав американской компании General Electric.

По официальной информации, в 2018 г. прошло более 60 успешных запусков нового двигателя ВК-800С на стенде. В 2019 г. стендовые испытания продолжились. ТВД ВК-800С предназначается не только для машин l-410, но и для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1 – 1,5 т. Базовая версия ВК-800С, согласно данным компании «Климов», имеет массу около 140 кг, длину порядка 1 м и мощность около 800 л.с. (взлетный режим).

На сегодняшний день изготовлено восемь двигателей ВК-800С, предназначенных для стендовых и летных испытаний. Сертификация самолета МВЛ L-410UPV-E20 с ТВД ВК-800С запланирована на 2020 г. Заказчиком ТВД ВК-800С в рамках госпрограммы по импортозамещению выступает Минпромторговли России.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"